Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Subaru Legacy: C широко открытыми глазами

Прелесть этого “азиата” не в дизайне, который, кстати, весьма неплох. И не во вместительности. Хотя, чего греха таить, и в ней тоже. А, как ни странно, в “глазах”. А точнее в камерах у салонного зеркала заднего вида, выполняющих зрительную функцию и в живости мозгов, благодаря которым умные системы безопасности делают твою поездку комфортной, даже когда речь идет о городских скоростях и пробках. Седан Subaru Legacy вернулся на российский рынок по прошествии четырёх лет отсутствия, но с обновками в виде новых бамперов, светодиодных фар головного света и иной радиаторной решёткой. Правда, дизайн не назвать революционным. Но и отвернуться не хочется. Среднестатистический такой дизайн - спокойный, без отсыла, как у “Лексуса” с “Тойотой”, к угловатым бумажным фигуркам "оригами" или гипертрофированным формам Infinity. Ну, а в красоте с “Маздой” седану и вовсе не потягаться. А вот технологии - это да! Ими Legacy буквально нашпигован. Взять хотя бы посвежевший интерьер. Новая центральная кон

Прелесть этого “азиата” не в дизайне, который, кстати, весьма неплох. И не во вместительности. Хотя, чего греха таить, и в ней тоже. А, как ни странно, в “глазах”. А точнее в камерах у салонного зеркала заднего вида, выполняющих зрительную функцию и в живости мозгов, благодаря которым умные системы безопасности делают твою поездку комфортной, даже когда речь идет о городских скоростях и пробках.

-2

Седан Subaru Legacy вернулся на российский рынок по прошествии четырёх лет отсутствия, но с обновками в виде новых бамперов, светодиодных фар головного света и иной радиаторной решёткой.

-3

Правда, дизайн не назвать революционным. Но и отвернуться не хочется. Среднестатистический такой дизайн - спокойный, без отсыла, как у “Лексуса” с “Тойотой”, к угловатым бумажным фигуркам "оригами" или гипертрофированным формам Infinity. Ну, а в красоте с “Маздой” седану и вовсе не потягаться. А вот технологии - это да! Ими Legacy буквально нашпигован.

-4

Взять хотя бы посвежевший интерьер. Новая центральная консоль управления предлагает воспользоваться функциями огромного дисплея с сенсорным экраном. “Шайбы” управления климатической установкой отныне тоже оснащены электронным табло, указывающем градусы.

-5

И снова камеры, камеры, камеры. Так и хочется крикнуть: “мотор!”, и отснять фильм, о происходящем вокруг автомобиля.

-6

Кстати, бесплатно дарю “субаровцам” идею сделать так, чтобы все эти камеры имели функцию записи происходящего вокруг автомобиля, когда тот остаётся один на парковке. Пусть это будет штатный видеорегистратор. Должны же все эти камеры приносить больше пользы, чем просто давать круговой обзор. Хотя, и за эту их функцию клиенты скажут: “огромное спасибо” - удобно же.

При цене в два с лишним миллиона рублей у Legacy красивой строчкой прошит пластик передней панели. А хотелось бы, чтобы это был хотя бы качественый кожезаменитель.
При цене в два с лишним миллиона рублей у Legacy красивой строчкой прошит пластик передней панели. А хотелось бы, чтобы это был хотя бы качественый кожезаменитель.

Присаживаюсь поочередно во все кресла, как это делала со стульями Маша в сказке про трёх медведей. Только с одной оговоркой, я не крохотная заблудившаяся в лесу девочка, а вполне себе 186-сантиметровый здоровый мужик. И могу сказать, что кресла Legacy будьто создавали под меня.

Проём задней двери достаточно широкий - входить и выходить в седан весьма удобно.
Проём задней двери достаточно широкий - входить и выходить в седан весьма удобно.

Даже задний ряд по вместительности и удобству сродни “Тойотовскому” - угол наклона спинок кресел пологий, межкресельного пространства хватит даже для длинноногих пассажиров, есть воздуховоды климатической установки, подлокотник, розетки USB и даже подогрев сидений. Остаётся только расслабляться и получать удовольствие от поездки.

Лючка для перевозки лыж и сноубордов, ведущего в багажный отсек в спинках заднего ряда не предусмотрено. Но можно просто сложить спинку одного из сидений.
Лючка для перевозки лыж и сноубордов, ведущего в багажный отсек в спинках заднего ряда не предусмотрено. Но можно просто сложить спинку одного из сидений.

Объём багажного отсека Legacy так же не маленький - 506 литров. Например, у той же “Камри” он на 13 литров меньше, а у “Мазды шестёрки” - на все 68 литров. Единственное “но” - проём у багажника Subaru маловат. Но ведь должно же было где-то убыть, если где-то прибыло. Вот удобство погрузки-разгрузки в борьбе за динамичный облик, создаваемый плавным скосом крыши и коротким "хвостиком" багажной крышки, и пострадало.

-10

Впрочем, вернёмся к технологиям. Помните про “люстру” из камер выглядывающих наружу из салонного зеркала заднего вида? Так вот они входят в систему EyeSight, благодаря которой седан умеет поддерживать заданную скорость и держаться на установленном водителем расстоянии от впередиидущего автомобиля.

Так выглядят стереокамеры системы EyeSight.
Так выглядят стереокамеры системы EyeSight.

Эти же камеры следят за разметкой и помогают удерживать автомобиль в полосе движения, подруливая электронным рулевым помощником при необходимости. Если водитель устал, а автомобиль мотыляется из стороны в сторону, камеры это тоже заметят и предупредят водителя о необходимости передохнуть.

Цвета колец панели приборов меняются в зависимости от выбранного режима езды. Так же можно самому изменять вечернюю иллюминацию.
Цвета колец панели приборов меняются в зависимости от выбранного режима езды. Так же можно самому изменять вечернюю иллюминацию.

Другие опции системы будьто специально созданы для гаджетозависимых людей, сидящих в телефонах даже за рулём автомобиля - это система предупреждения о начале движения впередистоящего автомобиля, система автоторможения и система предаварийного управления акселератором, когда электроника, приметив всё теми же камерами препятствие перед автомобилем, ограничивает мощность двигателя даже при сильном нажатии педали газа и сигнализирует об этом водителю.

-13

Кстати, даже при движении задним ходом, завидев датчиками парковки препятствие, седан встанет, как вкопанный, спасая владельца от дорогостоящего ремонта. Эти же датчики следят за перекрещивающимися курсами - когда препятствие не статично, а приближается к седану сбоку. Но главное, все, что делает электроника, полагаясь на стереокамеры, делается без пугающей нервозности - мягко и корректно.

-14

Под капотом, традиционно для Subaru, оппозитник. Четырёхцилиндровый BOXER объёмом 2,5 литра выдаёт 175 л.с. и 235 Нм крутящего момента. Двигатель сопряжён с бесступенчатым вариатором Lineartronic с имитацией семи ступеней. Пара вполне дружна, но не спортивна - по данным производителя до сотни седан разгоняется за 9,6 секунд, что, в принципе, выглядит уверенно. Но на деле - без огонька - всё же с полным приводом растёт не только вес автомобиля, но и энергозатраты.

.
.

Вариатор в рядовом режиме работы ничем не примечателен - работает довольно мягко и обеспечивает седану равномерный разгон. А вот в режиме S он превращается в эдакого живчика. Ещё больше расторопности вариатор проявляет, когда за работу берешься сам, меняя “псевдопередачи” при помощи подрулевых лепестков.

-16

Кстати, особенность имитировать передачи и их переключение исключило в Legacy традиционные для вариаторов зависания и гудение на высоких оборотах при разгоне. Впрочем, на сегодняшний день, кажется, уже многие автопроизводители стремятся сделать то же самое.

-17

А вот в управлении Legacy вполне себе спортсмен. Руль в стиле Subaru - островат, но в меру, как и усилие на нём, а реакции седана - точны. От чего, завидев связку поворотов впереди, хочется навалиться на педаль газа. Да и расположение оппозитного двигателя здесь в тему - снижает и центр тяжести, и крены при прохождении “быстрых” поворотов.

-18

Подвеска понравилась меньше. Если на ровном асфальте она убаюкивающе комфортна и создаётся иллюзия, что так будет всегда. То на плохом, да ещё на не “овощных” скоростях седан ощутимо вздрагивает, транслируя в салон уже не только внешние шумы от покрышек, но и вибрации. Да, энергоёмкость подвески на стыках мостов и трамвайных рельсах так же оставляет желать лучшего. В результате при прохождении “лежачих полицейских” лучше снизить скорость до минимума, забыв напрочь о том, что Subaru одна из самых спортивных раллийных марок на свете. Нет, друзья, это не раллийный болид с непробиваемой подвеской и даже не Outb. А комфортабельный седан, полный привод которому дан лишь для того, чтобы уверенней “недоприводов” стартовать на льду и мокром асфальте, но не более того. А значит, выбрасываем всю эту спортивную романтику бренда из головы, усаживаемся поудобней и наслаждаемся неспешной аккуратной ездой, удивляясь тому, насколько точны реакции системы EyeSight на возникающие ситуации вокруг автомобиля.

P.S. Также рекомендую виртуально прокатиться на Subaru XV

Subaru
156,7 тыс интересуются