Найти в Дзене
OSTROV

АРХЕТИП ДИЗАЙНА И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ. GRAMICCI G PANTS.

В наши дни существуют вещи, ставшие архетипом дизайна. Рубашки-поло Lacoste, джинсы Levi’s 501, куртки Baracuta G9 — подобные изделия служат основой для коллекций дизайнеров по всему миру. Брюки G Pants также относятся к эталонам аутдор-экипировки. Задумка принадлежит основателю бренда Gramicci Майку Грэхему. Майк был заядлым скалолазом и всегда находился в поисках удобной и износостойкой экипировки. Но не всегда находки удовлетворяли его. “Сделай сам, если не можешь найти нужное” — этим принципом и воспользовался Майк.

-2

В 1982-ом году Грэхем выпустил первые в мире брюки и шорты для скалолазания со встроенным нейлоновым ремнем, пластиковой пряжкой и эластичной вставкой между ног (ластовица) для свободы движений и предотвращения разрыва ткани. Разработка стала олицетворением архетипа дизайна и функциональности для скалолазания и для аутдор-индустрии в целом. Однако его потребители стали самостоятельной рекламой для нового продукта без вмешательства бренда.

-3

Первые версии G Pants и G Shorts не были окрашены — они имели белый оттенок. Для скалолазов и серферов это стало возможностью самовыражения. Неоново-оранжевый, розовый, фиолетовый, тай-дай — обладатели проявляли фантазию как могли. Для Gramicci это стало счастливой случайностью, которая объединила множество поклонников бренда. Они стали отражением независимости и индивидуальности. Это тот случай, когда потребители стали мощным ключом к формированию имиджа компании. При этом новое “новое прочтение” никак не отражалось на функционале продукции. В наши дни Gramicci продолжает оставаться активным как в аутдор, так и в фэшн-сферах. Присутствие бренда не столь заметно по сравнению, например, с The North Face или Patagonia, но его продукцию очень любят в Японии. Например, каждый год марка выпускает коллаборации с известным японским ритейлером Beams. Впрочем, каноничный дизайн брюк заимствует множество брендов.

-4

Чуть ли не у каждой аутдор-марки есть брюки и шорты а-ля G Pants. Практичный силуэт уже давно пользуется спросом в городе. Каноническая модель выпускается во множестве интерпретаций. Также существуют вариации, адаптированные под город — например, у японской линейки The North Face Purple Label, Battenwear, или CAV EMPT. Есть версии “два-в-одном” с отстегивающимися брючинами. Команда Gramicci также не забывает про повседневный обиход и выпускает модели для города.