Россия кончилась, России больше нет! (Максимилиан Волошин)
Когда коммунисты, последователи тестя Павла Судоплатова – М.И.Ярославского, берутся разрешать вопросы вероисповедные, увы, результат работы неизменно оказывается, как у Рабиновича в русской бане (или как у героя басни К.П.Пруткова «Сын архитектора»). Это происходит постоянно. Хоть когда т.Карпов, за злоупотребления 1937-1943 гг. [см. «Звенья», вып. 1, с.436] переведенный из следственных органов во главу комитета по делам религии, «воссоединяет» волынских униатов (воспрянувших чрез 2 поколения, стоило наступить 1985 г.: ничего подобного не происходило с униатами Виленского края, воссоединенными в 1839 имп.Николаем I и митр.Иосифом Семашко <еще Павлом I насилие в этом было запрещено!>), а хоть когда НП разоблачает патриарха РФ! Вызовет это лишь насмешки со стороны тех, кто действительно «в теме» — т.е. именно православных…
Когда стало понятно, что Константинопольский патриарх издаст томас о восстановлении (узко-)национальной Киевской и Русской митрополии греческого патриаршества (противопоставлявшейся Залесско-Московской и должной ЗАМЕСТИТЬ ее) — впервые образованной с этими целями еще в 1375 г. [см.: А. Карташев «Очерки по истории Русской церкви», 1993, т. 1-й, с.322], НП поспешил напечатать статью «Диптих ничтожества» [№37 (1342)]. На странице, посвященной Советскому кинематографу, что «промыслительно»! Как свойственно коммунистам в деле русской истории, нелепостей тут много, вроде определения «поздними» церквей Антиохийской – САМОЙ ПЕРВОЙ исторически, Грузинской (забыли, что от блокады Ленинград освобожден в день св.Нины?), Болгарской — материнской относительно Киева и Новгорода (если отбросить уранополитические романовские имперские мифы) [см. М.Д.Приселков «Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси», СПб., 1913]…
Удивим Геннадия Николаевича известием, что Восьмой Вселенский собор вообще НЕ МОГ собираться. Но не потому, что его бойкотировал аскет с отражением часиков, а поскольку оный состоялся давным-давно: 11 марта 843 года, восстановив (окончательно — после 2-го иконоборчества) почитание свв. икон. Именно этим собором учрежден знаменитый чин Торжества Православия (известный в СССР преимущественно по рассказу А.Н. Куприна «Анафема»). Не числится же он ныне в публицистике «Восьмым» и «Вселенским» лишь из-за специфики церковного исчисления соборов: дать таковому звание «вселенского» полномочен лишь СЛЕДУЮЩИЙ собор [А.Дворкин «Очерки по истории Вселенской церкви», Ниж.Новгород, 2005].
Разделяя презрительное отношение к «греческим патриархам», однако, приходится напоминать, что незаслуженно оскорбленный патриарх Иерусалимский зависит (фактически) ныне не от турецкоподданного Стамбульского папы (офицера запаса армии НАТО), а от Русского Палестинского общества (РФ) — являясь не просто лояльным РФ политиком, но даже, вопреки греческим церквям, канонически сохраняя Юлианский стиль времяисчисления. «На четверть бывший наш» православный народ столицы Израиля кое-что значит — свёкр волейболистки Е.А. Гамовой-Мукасей не даст соврать!.. Надо учиться различать, Геннадий Николаевич, Американскую автокефальную церковь (1970 г.рожд.) – учреждение с советскими корнями, выделенную из РПЦ для удобства управления церковной агентурой Лубянки («тормозящейся» ФБР), и американо-украинскую епархию Греческой церкви (всегда противившихся — так же точно как и РПЦЗ! — появлению в США национальной православной церкви!). Именно к последней относится археп. Памфлийский Даниил: Владимир Олегович Зелинский, если по-русски (возвратился из Унии в Православие в 2000 г.)…
Так же приходится напоминать, что митрополит Киприан – родом болгарин, а не серб (как ошибочно говорят в РФ, основываясь на Степенной Книге), священник из аристократического тырновского рода Цамвлаков, служивший при дворе константинопольских первоиерархов [Карташев, 1-й, с.321, прим.], в итоге исполнил ставившуюся ему задачу. Поставленный митрополитом Киевским и всея Руси, он в 1381 г. принял также и Московскую митрополию, а в 1389 (по смерти Дмитрия Донского) восстановил свою, временно потерянную в 1382 власть над ней, передав в 1409 власть митр. Фотию. В Русских святцах значится святым именно Киприан, а не самосвят, подделавший великокняжескую грамоту патриарху и набравший под княжеское ручательство грандиозных долгов в Царьграде (для взяток) авантюрист, первоначально, по возвращении, низлагавшийся Дмитрием Ивановичем – коррупционер Пимен [см. Р.Г. Скрынников «Святители и власти», Л., 1990]. Если, понукаемая светскими властями, МП начнет выставлять великорусским своим родоначальником Пимена [см.: Г.М.Прохоров «Повесть о Митяе», М., 1975 (СПб, 2000)] — ничего кроме довеска (жирного довеска!) к той скандальной репутации, теперь уже и в православных международных кругах, что завоевала страна под нынешней властью, не добавится!
А.Г. Невзоров — будучи внуком генерала МГБ, после войны боровшегося с контрреволюцией в Зап.Крае, побывав студентом сергиевской дух.семинарии (совсем как И.В.Сталин!) и владея вопросом несравненно лучше, сразу указал на роковое обстоятельство, порожденное ныне «историческими изысканиями» Константинопольского патриаршества. В церковных греческих архивах отсутствуют даже следы томаса, дававшего бы во времена Даниловичей автокефалию Московской и Русской церкви. Утверждая в 1589 году первого Русского патриарха, на это греки закрывали глаза, поскольку патр. Иеремия первоначально намеревался просто перенести свой престол в Москву. Не будь политической заскорузлости правителя Бориса Годунова, не пожелавшего отступиться от старого приятеля – архимандрита Иова [см. Р.Г. Скрынников «Борис Годунов», М., 1979, «Учреждение патриаршества»], Вселенским патриархом стал бы патриарх Московский, а про Стамбул все забыли бы! Теперь же это обстоятельство выплыло на свет Божий, и юридически (канонически) – все преемники рукоположений, делавшихся митрополитами, патриархами и епископами Московской церкви (так и не признававшейся греками самостоятельной) после 1455 г. (когда была восстановлена ортодоксия Константинопольского патриаршества), оказываются САМОСВЯТАМИ. Численность паствы здесь не поможет: церковных людей, причащающихся хотя бы по главным праздникам, в РФ не более 5 млн., меньше чем в 1917! А влиятельных олигархов в мировой греческой диаспоре больше, чем в России. Своей воинствующе-смердяковской — филовизантийской политикой и пропагандой, зиждящейся на МИФАХ [см. Карташев, 1-й, с.119 и дал.], российские уранополиты поймали себя в ловушку, когда Царьградский первоиерарх взвесил влияние и силу Москвы и Вашингтона…
Русская поговорка говорит: «Не буди Лихо, пока оно тихо». Прислуживая лубянским олигархам, кремлевское духовенство – само обрекло себя на годы (если не поколения) предстоящей международной изоляции. В Средние века, поддерживаясь православным Вел.князем всея Руси, священство могло закрывать глаза на мировую изоляцию, тем более, клирики зарубежных поместных церквей были под властью и вовсе нечестивых магометанских царей. В ХХ веке мир изменился. И когда единственным, признающим тебя «при должности», оказываются лишь откровенные клиенты Лубянки, положение Русского патриаршества оказывается ныне особенно незавидным. Константинополь же, умудренный тысячелетиями практикой изощренной греческой дипломатии (!), решает свои проблемы и в РФ, и на Украине: отказывая в законности и бывшему советскому духовенству Московского патриаршества (вроде лжепатриарха Денисенко), и клиру петлюровской «автономистской» церкви, формируя лояльную иерархию «восстановленной» Церкви с чистого греческого листа.
Роман Жданович
P.S. Покуда христиане шли на борьбу с «православным укропофашизмом», соседи сообщили мне: в конце недели началась закладка фундамента на ул.Коммуны — на месте Аллеи Славы (памятник Обороне Ленинграда!), на территории разрушенной в 1942 г. церкви Сковородского монастыря [см.: «О церкви св.Моисея Новгородского…», НП 24.03.2018]. Возмущенным жителям представители застройщика откровенно говорят, что строительство согласовано им, в т.ч., и в Петербургской митрополии МП РПЦ: намного выше местного церковного благочиния…