Европарламент оказал отрытую поддержку терроризму. Это выразилось в присуждении украинскому как бы режиссёру Олегу Сенцову премии имени Сахарова.
На Западе очень любят разглагольствовать об угрозе, которую несёт терроризм, и о борьбе с этой угрозой. Но когда доходит до дела, то сразу становится понятно, что террористов там поддерживают обеими руками. Конечно, с одним условием: чтобы эти террористы устраивали атаки на территории России.
«Европейский парламент на своей сессии в Страсбурге назвал осужденного за терроризм в Крыму Олега Сенцова, которого Украина считает своим гражданином, лауреатом премии "За свободу мысли" имени Сахарова за 2018 год.
Человек проявил «храбрость и упорство» в подготовке теракта, а ему премию имени Сахарова дают. Ту самую, которую считают «одной из самых важных наград».
Какие после этого могут быть ещё вопросы по деятельности Европарламента? Я считаю, что никаких. Зато есть вопросы к Следственному комитету России.
Вот смотрите: есть Сенцов. В отношении его деяний российское правосудие вынесло в 2015 году своё вступившее в законную силу решение. Напомню, какое именно.
«Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил… Олега Сенцова к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
…Он был признан виновным в подготовке двух терактов в Крыму, приготовлении ещё к одному, а также в создании террористического сообщества».
А теперь ему дают премию, «демонстрируя тем самым свою поддержку». За язык их никто не тянул, заметьте. Открываем Уголовный кодекс РФ и читаем статью 205.2.
Заглянем в комментарий к этой статье. Там сказано:
«Легальное толкование понятия публичного оправдания терроризма определяется как публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании. Под идеологией и практикой терроризма понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения государственными органами власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных.
Подобные действия могут выражаться как в прямой, так и в завуалированной форме, например, в литературных произведениях, кинофильмах, в которых с приведением различных доводов политического, социального, религиозного, националистического характера идеологически обосновывается допустимость терроризма, а террористы представляются в образе положительных героев, заслуживающих поддержки, подражания и уважения, и так далее».
Как полагаете, действия депутатов Европарламента подпадают под описанную в процитированной статье квалификацию преступления? Публично обращаюсь непосредственно к Следственному комитету России с просьбой дать юридическую оценку действиям Антонио Таяни и других депутатов Европарламента, участвовавших в присуждении премии террористу Сенцову. И если юристы сочтут, что статья 205.2 УК РФ тут уместна, то следует возбудить уголовное дело против тех, кто публично оправдал действия украинского террориста.
И не обязательно, кстати, закрывать евродепутатам въезд в Россию. Лучше впустить и судить. Всё равно Евросоюз санкции против нас отменять не собирается, да и справедливость всяко важнее выгоды. По крайней мере, так должно быть и к этому нужно стремиться. Как думаете?