Найти тему
GOODGAME.RU

Странный и захватывающий мир ролеплея в League of Legends

Желание почувствовать себя в роли одного из фантастических персонажей книг, кино или игр вполне объяснимо, и фанаты такого времяпрепровождения зачастую выбирают произведения с проработанным и многогранным миром. Тем не менее даже в соревновательной мультиплеерной игре вроде League of Legends, которая достаточно небрежно относится к своему лору, есть группки ролеплейщиков, представляющих себя участниками военных конфликтов на Рунтерре. Предлагаем вашему вниманию материал, который рассказывает об этих людях и о сути РП в LoL. 

По словам Джошуа, он обычно не старается вживаться в персонажей в игре. Ущелье призывателей являющееся наиболее популярным полем битвы в League of Legends — это место, заполненное огромным количеством трайхардов и гриндеров, вываливающие тонны негатива в общий чат, которые заставляют вас вспомнить, почему вы так не любите ладдер в этой игре. Get good. Get rekt. Если честно, то solo queue в League of Legends — это пожалуй самое неприветливое место для желающих погрузиться в отыгрыш персонажей.

Правда иногда он все-таки пытается. Шестнадцатилетний парень заходит в матч и, просто ради шутки, отправляет сообщение в чат в образе того чемпиона, за которого он играет(чаще всего он играет Kayn'ом).

Я делаю это для того, чтобы посмотреть попробует ли кто-то ответить персонажу, которого я отыгрываю. И для того, чтобы побольше людей узнали о том, что из себя представляет ролеплей. — Джошуа

Я встретил Джошуа на одном из нескольких разрозненных Discord каналов по ролеплею в League of Legends. Где он и парочка его друзей представляли себя участниками военных конфликтов в Рунтерре. Сейчас Riot, да и все игровое комьюнити, полностью сосредоточено на проведении World Championship 2018 и в такие моменты легко забыть, что за всем этим киберспортом скрыт фантастический мир.

Работа над персонажами

Если вы не знаете, что значит отыгрывать персонажа в многопользовательской игре, то лучше всего это можно описать как постоянно меняющийся фанфик, который создается несколькими членами комьюнити одновременно. Если отправиться, к примеру, на официальные ролеплей форумы World of Warcraft, то можно обнаружить множество игроков, которые детально прорабатывают историю становления своих героев и делятся ей с комьюнити. Идея в том, что ты открываешь тему на форуме, где описывается твой персонаж и сценарий и приглашаешь других игроков к тому, чтобы совместно развивать эту историю. У этой истории нет одного одного рассказчика и в ней участвуешь ты и все, кому понравилась твоя начальная идея.

-2

World of Warcraft всячески способствует развитию таких форумов и даже выделяет для их участников отдельные сервера. Функционально они ничем не отличаются от обычных, однако местные модераторы всячески поощряют отыгрыш персонажей среди игроков, пока те путешествуют по джунглям и равнинам Азеротам. Думаю никого не удивит, что Riot не предлагают отдельных серверов для поклонников ролеплея в League of Legends.

Приоритеты в MOBA игре отличаются от того, что есть в огромных MMO и среднестатистический игрок в Лигу мало знаком с подробностями становления Ashe, как персонажа. В то время как большая часть игроков в World of Warcraft могут, пусть и не очень точно, но вспомнить историю каких-нибудь Отрекшихся. Так что roleplay форумы Riot гораздо пустыннее тех, что есть у Blizzard. На этих форумах зачастую можно встретить небольшой поток тем, поддерживаемых самыми преданными и заядлыми фанатами, которые изо дня в день вступают в дебаты относительно стандартных для любого fandom'a вопросов.(К примеру, мне буквально сразу же попалась на глаза тема с недовольными комментариями относительно развития характера Ezreal'a).

Так что ролеплейщики League of Legends научились использовать свои собственные средства и свой личный свод правил. По словам Джошуа, больше всего ему нравится Discord за то, что в нем сильнее всего ощущается дух единомыслия. И стоит лишь однажды взглянуть на подобный тематический канал и ты понимаешь о чем он говорит. Конечно же народу там немного, но диалоги в чате являются полноценной импровизацией от лица персонажей, что больше всего напоминает старые добрые форумы Толкиеновского ролеплея(На этих Discord каналах чаще всего можно найти общий чат для отыгрыша, несколько комнат для общения вне образов персонажей, а также Таверну, где куча бойцов напиваются понарошку и травят друг другу байки о произошедшем в Ущелье призывателей.)

-3

Джошуа говорит, что каждый ролеплейщик зачастую старается отыгрывать одного из чемпионов, вместо того, чтобы создавать своего собственного персонажа, что достаточно серьезно отличается от того, к чему привыкли поклонники Dungeon & Dragons. Тем не менее в своем круизе по различным тематическим Discord каналам я нашел один(ныне заброшенный) сервер, где, судя по всему, вам предлагалось представить себя студентом каким-то образом получающим диплом по специальности League of Legends.

Ну а кроме этого я нашел достаточно много контента 18+. Большая часть каналов активно запрещает всевозможный эротический ролеплей, или, по крайней мере, ограничивает его присутствие далекими и труднодоступными комнатами. Однако один из самых оживленных серверов по отыгрышу Лиги Легенд оказался полностью посвящен "взрослому" контенту. И самым шокирующим открытием стала система сортировки, которая сразу же при заходе на канал предлагает тебе выбрать, скажем так, роль, которую ты хотел бы занимать в грядущих "беседах". Похоже, что таким образом другие посетители могут моментально оценить чего стоит от тебя ожидать и вы без проволочек сможете перейти к фантазиям о затянутом в кожу Master'е Yi.

И надо сказать, что все вышеперечисленное стало приятным открытием. Если достаточно долго быть погруженным в видеоигры, то в какой-то момент ты начинаешь уставать от людей, всеми силами отстаивающих устоявшиеся каноны. Так что наблюдать за тем, как поклонники Лиги развивают и расширяют стандартные рамки были интересно. И это вполне объяснимо в игре, у которой настолько сложные отношения с собственным лором.

-4

С чистого листа

В 2009, когда состоялся релиз League of Legends, в ней были лишь обрывки информации, которые в достаточно общих чертах обрисовывали границы мира. Я не эксперт, но все сводилось к какой-то бесконечной войне между двумя фракциями, исход которой они собирались решить в форме своеобразного кровавого спорта(отсюда и пошла лиговая составляющая Лиги Легенд). Это был более или менее рабочий вариант и в тот момент большего не требовалось.

Однако в 2014 году популярность LoL'a стремительно пошла вверх, превратив Riot огромную корпорацию, которую мы видим сейчас. И тогда компания решила пойти на рискованный шаг и переписать историю игры с нуля.

Если говорить обобщенно, то мы решили вывести историю League of Legends за прежние рамки простого объяснения внутриигровых действий и постарались создать новый путь развития мира Рунтерры. Мы собираемся расширить границы сюжета Лиги и создать мир, который поможет нам сделать каждого чемпиона особенным. — Из поста о грядущих изменениях Лиги

Некоторые поклонники ролеплея были рады этому решению Riot

До этого обновления нам приходилось придумывать все самостоятельно. Мы никогда не знали, соответствует ли наше представление о лоре действительности. — 23-летний ролеплейщик из Венгрии

Другие, вроде пользователя под ником Junpei, посчитали это предательством.

Я успел полюбить старый лор. В нем был миллион фанатских теорий — Riot обожали оставлять различные моменты недосказанными и всегда существовало множество различных путей, по которым могла бы развиваться история персонажей. Однако все это, к сожалению, исчезло после перезагрузки мира. Заядлый поклонник лора во мне был крайне разочарован и обозлен на Riot. Я помню, что я даже решил на какое-то время забросить игру из-за этого. — Junpei

В конце концов Junpei все-таки вернулся в Лигу после того, как Riot добавили на сайт вкладку "Вселенная", где можно было покликать по полноценной карте Рунтерры и почитать короткие, но достаточно продуманные истории и биографии постоянного растущего ростера чемпионов. Это был первый случай, когда Riot сделали серьезный шаг по развитию своей вселенной, а также своеобразное подношение пусть и небольшой, но невероятно преданной группе фанатов ролеплея.

Новый лор достаточно интересно и, если честно, он гораздо лучше того, что было в старые времена практически по всем параметрам. — Junpei
-5

Однако Junpei продолжает считать, что у старого лора было свое очарование. Расплывчатые описания мира оставляли простор для новых открытий. Каких-либо правил практически не существовало и фанаты могли сами придумывать причины и последствия взаимодействий своих любимых персонажей. К тому же все это хорошо вписывалось в изначальную концепцию игры, где Лига Легенд была местом, в котором герои постоянно взаимодействовали друг с другом в межпространственном кармане. Мир был простым и понятным и каждый персонаж знал всех остальных участников Лиги, что создавало отличные перспективы для ролеплея. Обновленный лор отошел от этой простоты и заменил ее куда более сложной конструкцией.

Каждый чемпион сейчас живет в своем собственном уголке Рунтерры. Некоторые даже находятся где-то в прошлом, что делает взаимодействие между персонажами гораздо более сложным и менее веселым. — Junpei

Есть серьезные сомнения относительно того, что неоднозначность мира была сознательным решением Riot. Но это проблема практически любого подобного контента: некоторые люди всегда будут рады самостоятельно поучаствовать в построении мира, не опираясь на какие-то повороты сюжета, подготовленные для них заботливыми авторами. Это особенно важно для чего-то вроде League of Legends, где наиболее преданные фанаты обожают персонажей настолько, что готовы отыгрывать их вместо того, чтобы попытаться создать что-то свое в других ролевых системах.

Будем надеяться, что гордые поклонники ролеплея в League of Legends продолжат развивать свою субкультуру. Приятно осознавать, что даже когда ты по уши увяз в токсичности ежедневного soloque, в мире есть кто-то, кто заботиться о том, что же по поводу всего этого безобразия думает Энни. Не все игры заслуживают того, чтобы кто-то старался отыгрывать их персонажей. Однако в случае с Riot, подобные фанаты представляют истинное лицо Лиги.

Ролеплей — это занятие не для всех и иногда другие игроки относятся к нам с пренебрежением. Но они делают то, что им нравиться, и я занимаюсь тем же, так что подобное отношение меня устраивает. — Джошуа