Хочу рассказать о потрясающем случае, который наглядней некуда характеризует безграмотность и безбашенность наших людей - в погоне за "квадратными метрами" некоторые готовы на совершенно безумные шаги, если даже они будут угрожать их репутации и даже дееспособности. Удивительно, что в этом гражданам готовы оказывать содействие адвокаты, медицинские работники и даже судьи.
Пару месяцев назад ко мне за помощью обратилась женщина с такой проблемой: после развода бывший муж подарил совместной несовершеннолетней дочери долю в квартире, которую они приобрели в период брака. Примерно через два года мужик с чего-то решил оспорить договор дарения. Ну решил и решил, скажете вы. Что здесь необычного? А необычно здесь основание, по которому бывший муж решил оспорить сделкую. Якобы тогда, два года назад именно в день подписания договора дарения он не ведал что творил по причине нахождения в состоянии алкогольного делирия, в простонародии - белая горячка.
На момент обращения ко мне гражданское дело в суде уже вошло в решающую стадию - суд на полном серьезе рассматривал иск мужчины к бывшей жене, поданный почти через три года после дарения недвижимости. Якобы недели за две до подписания договора дарения, мужик находился в глубочайшем запое, вышел из него благодаря наркологам, но в аккурат ко дню сделки его посетила белая горячка. Несмотря на то, что доводы истца звучали невероятно, уфимская комиссия психиатров поверила ему и признала, что действительно в день принятия решения о дарении доли дочери он находился в состоянии, исключающем возможность осознавать характер своих действий. Якобы он даже не знал о том, что совершил отчуждение своего имущества, а узнал об этом только через два года, когда бывшая жена обратилась в суд о снятии его с регистрации в этой квартире.
Скорее всего дело бы закончилось победой истца, только вот при ознакомлении с делом выяснились интересные детали - истец и его адвокат в подтверждение серьезной болезни истца на дату договора, принесли в суд медицинские карты из частной наркоклиники, из которых было видно, что больной якобы обращался за помощью в состоянии запоя. Суд на основе этих документов назначил экспертизу, эксперты-психиатры благополучно их приняли и дали нужное для него заключение. Только вот при их изучении были выявлены признаки поддельности этих медкарт. Было понятно, что скорее всего, они нарисованы, причем незадолго до подачи иска. Поэтому наркология дала только копии этих медкарт, мол оригиналы уничтожены потопом. По всему было видно, что ни экспертом, ни суд факт отсутствия оригиналов медкарт никак не смущал.
Процесс в районном суде завершился полным проигрышем истца - он был уличен во лжи. Но интересно другое - как поведали мне знающие люди, оспаривание сделок с недвижимостью по таким основаниям в Уфе давно поставлен на поток. Якобы психиатры не чураются давать нужные истцам заключения, опираясь на копии медицинских документов, в которых вся клиническая картина болезни написана со слов пациента. Ни суд, ни адвокаты противной стороны на это не обращают внимания. Отсюда и спрос на такие "услуги" лжеэкспертов.
Удивительно, что люди в погоне за имущественными интересами совершенно не задумываются о последствиях.