Найти тему
#Фактклуб

Курьезы бывают везде, даже на войне (часть 3)

Оглавление

Как фанера над Парижем

Умельцы наши делали деревянные самолеты, но не в качестве муляжей, а для того чтоб совершать реальные полеты. Одним из самых популярных являлся «небесный тихоход У-2». Немцы его называли «русс-фанер». У-2 был малоскоростной поэтому все вылеты производились в ночное время. Самолеты были разукрашены разными карикатурами и днем поражали врага только своим видом. В воздушные дуэли такие самолеты старались не вступать, так как победителем из поединка выйти не удавалось никому. В истории существования таких самолётов есть случай когда У-2 вышел победителем в дуэли с немецким истребителем . Это конечно не совсем можно называть победой. В момент выполнения служебного задания один из летчиков У-2 встретился с истребителем фрицев и принял решение приземлиться, и спрятаться за сараем. Немецкий летчик не смог бы приземлиться в таком ограниченном пространстве, и решил расстрелять сарай, в первый заход расстрелял стену сарая. Второй заход, а наш пилот дугой за другую сторону сарая, и опять стрельба по стене сарая, так продолжалось пока у фрица не закончились патроны и уровень топлива в баке не достиг минимального значения. После чего фриц с позором скрылся за горизонтом.

Спишем все, что нужно самому.

На Балтийском флоте нес службу старенький минный тральщик «Ока». Время послевоенное, флот развивается, поступают новые корабли. Но из-за того, что «Ока» была личной императорской яхтой, и носила имя «Штандарт», выделялась броской внешностью. На борту мебель из красного дерева, картины ковры, старинные вазы. Блеск медных частей «Оки» вызывал восторг. В конце 50-х годов время взяло своё и тральщик был выведен из состава флота. Будучи на пенсии «Ока» была снята и в киноленте «Мичман Панин», после ее окончательно списали. Для экипажа это был очень волнующий момент. В момент списания корабля можно было прихватить что-либо. Растащили почти всё, что можно было. А в штаб Балтийского флота стали посылать акты о том, почему того или иного нет. В одном из документов значилось: «Во время трудного перехода через бурный Индийский океан штормовая волна, разбив иллюминатор, ворвалась в кают-компанию, сорвала со стены персидский ковер и унесла его в открытое море». Начальник военной базы принявший данный акт о списании, был человек с юмором, и дописал в конце «Рояль видимо тоже».

Бой с воображаемым врагом.

Рон Хаббард (Ron Hubbard) является основателем такого учения, как сайентология (религиозное движение, которое включает в себя перенятые из разных религий псевдонаучные и мистические идеи, сформированное в единую систему верований и практик, направленных на достижение успеха и продвижение по карьерной лестнице). Но прославился он в 1943 году когда был командиром судна РС-815 (охотник за подлодками). В мае поступил приказ перегнать судно из Портленда в Сан-Диего. 19 мая около 4 часов утра на сонаре, как он считал, увидел японскую подводную лодку. Для обнаружения и дальнейшего потопления подлодки были призваны два крейсера и несколько судов береговой охраны. Около 70 часов продолжались поиски, за все это время было выпущено более 100 глубоководных бомб. Видимых признаков нанесения какого-либо повреждения так и не было. Командира Хаббарда отозвали в штаб для выяснения обстоятельств. Согласно отчетов других командиров, бомбил Рон Хаббард ничто иное как хорошо известное и отмеченное на всех картах магнитное месторождение. Если бы не отозвали Хаббарда, то не известно чем это всё могло закончиться, так как бомбил он мексиканское морское дно.

«Морская кавалерия»

В феврале 1794 года дивизионный генерал Шарль Пишегрю, получив командование над французской Северной армией захватил Западную Фландрию, а в январе 1795 и Амстердам. В Амстердаме решил остаться на зимовку. После получения информации, что на якоре в Ден-Хелдере, что севернее Амстердама на 80 км, стоит голландский флот. Пишегрю приказал провести операцию по захвату голландского флота своему бригадному генералу Яну Виллему Винтеру. Винтер в ночь 23 января 1795 года во главе восьмого гусарского полка прибыл в Ден-Хелдер. Зима 1794-1795 года была очень холодная, и льдом сковала, стоявший на якоре, голландский флот. Решили действовать. Приняли меры, чтоб стук копыт не был слышен морякам и под покровом ночи гусары, взяв с собой по одному пехотинцу, выдвинулись по льду к кораблям. Взяли их на абордаж без единого выстрела и жертв. По итогам кавалерийского штурма было захвачено 14 линейных кораблей с 850 орудиями и несколько торговых судов. Это был уникальный пример в военной истории, когда кавалерия захватила флот.