За 20 лет я навидался многого на дорогах и сам неоднократно попадал в экстремальные ситуации. Одной из них я сегодня поделюсь с вами. Эта аварийная ситуация, в которую я попал, случается довольно таки часто на наших дорогах, но сначала описание - потом анализ. Запись с регистратора (это было в 2014-и году), к сожалению, не сохранилась, но схематично изобразил все на картинке. Ехали мы как-то в Абхазию с семьёй на отдых через Башкирию, Оренбургскую и Самарскую области. Времени на часах примерно полдень. Солнце в зените. Местоположение точно не могу сказать, но где-то в районе границы Оренбургской и Самарской областей. Прямой участок дороги в затяжном подъеме с низменности, с прерывистой разделительной (обгон разрешён в оба направления). Впереди меня идёт фура со скоростью 80-90 км/ч. Я за фурой, позади меня колонна из нескольких десятков машин. Их я уже обошел, осталась только фура. Начинаю маневр обгона, плавно перестраиваясь на встречную. С разницей в скоростях 15-20 км/ относительно фуры, находясь примерно посередине её длины, вижу, как словно из ниоткуда выскакивает 14-ка и летит навстречу. И, хотя, у меня на Королле двигатель помощней и приемистей, я включаю указатель левого поворота и плавно ухожу на встречную обочину, поддерживая при этом скорость и зажав покрепче в руках руль. Мы расходимся со встречной, но стоило мне снова выехать на асфальт, ситуация повторяется вплоть до марки встречной машины. В итоге все заканчивается хорошо, иначе бы вы это не читали.
Так, как же такое произошло - спросите вы.
Проанализировав данную ситуацию, я пришёл к трём важным выводам:
Во - первых, знаки и разметка не везде соответствуют дорожной обстановке. То есть на данном участке обгон под гору совершать нельзя и должна быть сплошная, которая на трассе означает лично для меня табу обгона, а не просто запрета.
Во-вторых, я сильно сомневался в том, что обзор хороший, но почему-то поверил разметке и начал маневр. Своим чувствам, полученным из опыта, нужно доверять.
И третье, самое важное: раз уж попал в такую ситуацию, ни в коем случае нельзя паниковать. Именно паника во многих аварийных ситуациях доводит дело до конца и приводит к ДТП.
Ну, и напоследок, чтобы не оставалось вопросов, почему я поступил именно так в этой ситуации, небольшие пояснения.
1. Я не люблю ездить за большими машинами, они сильно мешают контролировать фронт.
2. Завершать обгон - значит идти снова на риск, шансы были слишком малы. Это время я использовал для того, чтобы водитель встречной машины успел оценить ситуацию и правильно понять мои действия.
3. Шансы встать в свой ряд также в этом положении дел были слишком малы, поскольку на это тоже понадобилось бы время, а я просто не мог быть уверен в том, что водитель машины, следовавшей за мной успеет адекватно оценить мои действия и уступит мне место.
Вот, такая история. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
Удачи вам на дорогах и безаварийной езды!
За 20 лет я навидался многого на дорогах и сам неоднократно попадал в экстремальные ситуации. Одной из них я сегодня поделюсь с вами. Эта аварийная ситуация, в которую я попал, случается довольно таки часто на наших дорогах, но сначала описание - потом анализ. Запись с регистратора (это было в 2014-и году), к сожалению, не сохранилась, но схематично изобразил все на картинке. Ехали мы как-то в Абхазию с семьёй на отдых через Башкирию, Оренбургскую и Самарскую области. Времени на часах примерно полдень. Солнце в зените. Местоположение точно не могу сказать, но где-то в районе границы Оренбургской и Самарской областей. Прямой участок дороги в затяжном подъеме с низменности, с прерывистой разделительной (обгон разрешён в оба направления). Впереди меня идёт фура со скоростью 80-90 км/ч. Я за фурой, позади меня колонна из нескольких десятков машин. Их я уже обошел, осталась только фура. Начинаю маневр обгона, плавно перестраиваясь на встречную. С разницей в скоростях 15-20 км/ относительно фуры, находясь примерно посередине её длины, вижу, как словно из ниоткуда выскакивает 14-ка и летит навстречу. И, хотя, у меня на Королле двигатель помощней и приемистей, я включаю указатель левого поворота и плавно ухожу на встречную обочину, поддерживая при этом скорость и зажав покрепче в руках руль. Мы расходимся со встречной, но стоило мне снова выехать на асфальт, ситуация повторяется вплоть до марки встречной машины. В итоге все заканчивается хорошо, иначе бы вы это не читали.
Так, как же такое произошло - спросите вы.
Проанализировав данную ситуацию, я пришёл к трём важным выводам:
Во - первых, знаки и разметка не везде соответствуют дорожной обстановке. То есть на данном участке обгон под гору совершать нельзя и должна быть сплошная, которая на трассе означает лично для меня табу обгона, а не просто запрета.
Во-вторых, я сильно сомневался в том, что обзор хороший, но почему-то поверил разметке и начал маневр. Своим чувствам, полученным из опыта, нужно доверять.
И третье, самое важное: раз уж попал в такую ситуацию, ни в коем случае нельзя паниковать. Именно паника во многих аварийных ситуациях доводит дело до конца и приводит к ДТП.
Ну, и напоследок, чтобы не оставалось вопросов, почему я поступил именно так в этой ситуации, небольшие пояснения.
1. Я не люблю ездить за большими машинами, они сильно мешают контролировать фронт.
2. Завершать обгон - значит идти снова на риск, шансы были слишком малы. Это время я использовал для того, чтобы водитель встречной машины успел оценить ситуацию и правильно понять мои действия.
3. Шансы встать в свой ряд также в этом положении дел были слишком малы, поскольку на это тоже понадобилось бы время, а я просто не мог быть уверен в том, что водитель машины, следовавшей за мной успеет адекватно оценить мои действия и уступит мне место.
Вот, такая история. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
Удачи вам на дорогах и безаварийной езды!