Прием гостей всегда вносит некоторое беспокойство в привычный распорядок жизни. Подготовка к приему партнеров по обмену - хлопотно вдвойне, ведь они гостят в вашем доме без вас!
К приезду партнеров по обмену домами мы подготовились основательно. Составили подробную инструкцию по эксплуатации нашего дома. Оставили номера телефонов всяких аварийных служб, сантехников/электриков. Дисконтные карты магазинов/ресторанов. Чистое гостевое постельное белье. Освободили полки для одежды, оставили в холодильнике продукты на первое время. Комплимент в виде вина и фруктов.
Абсолютно тоже самое было сделано ими для нас.
Но, при всей моей любви к Родине и опытности наших партнеров по обмену, меня тревожил вопрос безопасности и комфорта наших гостей.
Поэтому мы попытались всё максимально предусмотреть. Но невозможно объять необъятное:)
Во-первых, оказалось, что момент их прилета приходится на 04.00 утра. Я представила испуганных гостей в ночИ, в цепких объятьях аэропортовских таксистов...
И мы попросили родственника встретить гостей в аэропорту, все рассказать и показать.
Во-вторых, работа наших коммунальных служб. Этим летом она была особенно бессмысленна и беспощадна. Сначала БЕЗ предупреждения отключили горячую воду на 3 дня (хотя в последние годы такого за ними не водилось). И это 10 июля, при +38С! А потом и холодную на 2 дня. Гости, цитирую: "...сначала боялись замерзнуть под душем, а потом боялись ошпариться!..."
Обзвонив все возможные коммунальные службы и обойдя соседей, гости поняли, что проблема с водой никого, кроме них, не волнует. Даже соседей!)))
Но гости-то были из Восточной Европы, а не из какой-нибудь Западной:) Повидали многое. И решили действовать самостоятельно: нашли сантехника в интернете, вызвали. Тот обследовал всю ванную, что-то покрутил-повертел и - о, чудо! - починил им воду! Как ему это удалось, с учетом того, что воды не было во всем районе?! Загадка.
В третьих, специфические условия на дорогах. Было у нас подозрение, что непросто им будет водить у нас машину. Почему мы и внесли их в автостраховку))) Но, все решилось очень просто. Попав однажды в затор, они наотрез отказались садится за руль!
В четвертых, торопливость наших топографов (или кто там составляет карты местности?). Как я уже говорила, партнеры нам попались очень самостоятельные: они купили проездные и карту города. А на карте указаны станции метро. Причем, как действующие, так и те, что еще только в проекте!...Так наши гости безуспешно пытались уехать на метро оттуда, где о станции даже местные не слышали.
Были и еще какие-то мелочи, вроде горе-гида, который повез их куда-то далеко, но забыл заправить заранее авто бензином. А потом они дружно и весело толкали машину с горки...
Подводя итоги этого обмена, из потерь: одна мертвая рыбка (у них) и один разбитый бокал (у нас). Не страшно, по-моему. Попросила их дать небольшой feed back. Оказалось, что они всем очень довольны! Особый восторг у них вызвала, конечно, наша природа, горы и т п. Так же сильно их восхитила лишь природа Исландии. А вот город, по их мнению, больше подходит для любителей шоппинга. Что же, будем делать выводы...)