Найти тему
Будни руководителя

Хороший руководитель

Запускаю цикл статей под кодовым названием "Будни руководителя"

В них буду рассказывать и описывать типичные сложности, проблемы и пути решения возникающих препятствий при работе с людьми, системами ERP и документами.

Первое о чем хочется поговорить - что есть руководитель? Разберемся с терминологией, есть несколько привычных наименований:

1. Начальник - ужасное слово, ненавижу его. Сразу представляется такой типичный "мертвый пень", которого никто не любит и считает его должность незаслуженной

2. Шэф - чаще всего так называют самых больших боссов, учредителей, либо высших руководителей компании. Обычно такие шэфы редко принимают участие в операционной текучке.

3. Руководитель - для меня это самое приятное название. Представляется умный, грамотный, самый компетентный и лучший сотрудник, получивший заслуженную должность.

Так кто же такой этот идеальный руководитель, что но должен знать, уметь и какими компетенциями обладать, чтобы получить это почетное звание. Великий Ицхак Адизес, в своей теории, сделал вывод, что идеального руководителя не существует. Трудно спорить с таким мэтром в менеджменте, но попробуем перечислить основные навыки, хотя бы хорошего менеджера:

1. Забота о своих подчиненных. Руководитель должен бороться за права своей службы (отдела, компании) с максимальным рвением. Подчиненные должны четко осознавать, что их руководитель за них будет стоять горой. Именно защищать, оберегать и заботиться, а не покрывать ошибки. Это очень важно

2. Максимальная компетенция. Часто считается, что менеджер не должен быть самым лучшим продавцом, например, в своем коллективе. Это так, отсутствие практики на руководящей должности постепенно снижает прямые навыки. Но! Руководитель обязан лучше всех в своем отделе знать, как выполняется работа своих подчиненных, знать теорию, уметь применить ее на практике в любой момент.

3. Ведение переговоров. Почти во всех сферах, руководитель подключается к проблеме, когда накал проблемы уже достаточно высок. Это может быть недовольный клиент, или поставщик, или сотрудник другого отдела. Поэтому навыки ведения переговоров, особенно в кризисной ситуации, жизненно необходимы.

4. Тайм-менеджмент. Умение распределять и планировать свое время - один из самых важных и полезных навыков, которые необходимы любому человеку. Руководителю особенно. Важно отметить, что если любой сотрудник начинает грамотно планировать свое время - у вас перед глазами будущий руководитель.

5. Построение системы. Рядовой сотрудник всегда смотрит на любой процесс в рамках своих компетенций и зарплаты. Руководитель обязан, выстраивать систему работы своих подчиненных. Смотреть на процессы шире и глубже, видеть взаимодействие разных отделов и строить работающий, как часы, механизм.

Перечислять можно еще долго, мне кажется, что я выделил основные. В рамках цикла публикаций, я буду максимально подробно расписывать общие принципы работы и возникающие трудности.

Если вы уже руководитель, или собираетесь им стать, используйте простое правило: старайтесь работать так, чтобы ваши подчиненные думали: "у меня крутой руководитель, я хочу стать таким же, как он (она)"

Подписывайтесь на канал, следите за публикациями

Ставьте лайк/дизлайк, оставляйте комментарии, feedback мне очень важен. Заранее спасибо