Несмотря на то что нынешняя осень была выше всяких похвал, обошлось без сентябрьского первого снега и пока еще мы не видели серьезной утренней наледи, зима, как водится, подкралась незаметно. А с ней - и сезонная смена шин.
Конечно, можно апеллировать к ПДД и еще месяц рисковать своей и чужой безопасностью, но люди здравомыслящие понимают: откладывать "переобувку" дальше некуда. И первая задача, которую предстоит решить, - где взять подходящие для сезона покрышки. Тем, кто просто достанет нужный комплект с балкона, возьмет в гараже или на складе, остается только завидовать. Купленная новой "зима" обычно служит как минимум три сезона, поэтому немалая доля автомобилистов просто поедет на шиномонтаж и закроет вопрос со сменой покрышек.
Остальным же придется хорошенько подумать, как быть.
Наш прошлогодний анализ рынка шин показал, что в 2017-м у покупателей покрышек в приоритете была цена. Качество, комфорт и безопасность людей интересовали по остаточному принципу.
Тогда продавцы нам рассказывали, что на одного покупателя продукции Michelin, Nokian, Dunlop и т.п. приходится 7-10 покупателей бюджетных колес. И понятно почему: за зимнюю "Белшину", к примеру, продавцы просили 75 руб. за 1 шт. размерности 185/65 R15. К слову, в этом сезоне цены практически не изменились. Правда, отечественный производитель, как показал прошлый год, так и не научился то ли рассчитывать объемы спроса, то ли продумывать логистику поставок. "Белка" пропала с прилавков в считаные дни. А для колес большой размерности ее не было изначально.
Святое пустое место в экономсегменте заняли представители Украины, России и Китая. Это же подтвердили и наши прошлогодние собеседники.
Еще один способ малой кровью решить проблему покупки резины - перелопатить предложения по "бэушке". Как меняются запросы продавцов в зависимости от "поношенности" шин, хорошо видно на конкретных примерах.
В целом же схема ценообразования такова: остаток протектора поездивших шин в 6 мм позволяет владельцу запросить как минимум половину стоимости новых.
Вот, к примеру, в наших объявлениях нашелся б/у комплект Cordiant 195/65 R15 с остатком протектора 6 мм и уже без шипов за 220 руб. (103 доллара), а среди новых эта же линейка Sno-Max стоит от 91 руб. за колесо, то есть порядка 180 долларов за 4 штуки.
Такая ценовая раскладка позволила сформироваться большому пласту автомобилистов, предпочитающих совмещать покупку "премиума" и низкие траты. Потратиться придется только первый раз на действительно качественные шины. А спустя два-три сезона эксплуатации брендовых покрышек их можно выставить на продажу, доложить деньги, сопоставимые с тратами на экономвариант, и снова получать все преимущества качественного товара.
К слову, имущественные риски здесь минимальные - наши материалы за последние годы подтверждают, что цены на "бэушную" резину если и падали в долларовом эквиваленте, то незначительно.
Впрочем, это легко со стороны говорить: качество, безопасность, возможность потом продать… Для иного семейного бюджета даже скромная 100-долларовая покупка может стать серьезной тратой. И тогда ничего не остается, как спешить за "Белшиной" или присмотреться к объявлениям тех, кто готов пустить свои старые шины "в люди".
Чтобы понять, какова "расстановка финансовых сил" наших автомобилистов в данном вопросе, мы спросили на уходящей неделе: "Во что планируете "переобуваться" к зиме?"
52% респондентов сразу выпадают из сферы нашего исследования: они в нынешнем году будут "донашивать" ту резину, что есть.
А вот среди оставшихся 48% мнения разделились: 18% купят новый качественный "премиум"; 14%, исходя из финансов, будут искать новые шины российских или китайских брендов; 11% сделают выбор в пользу новой "Белшины"; 5% уверены, что лучше хорошая "бэушка", чем компромисс цена/качество.
В заключение стоит отметить, что нет никакого смысла в том, чтобы анализировать поведение людей, которые находятся в зоне комфорта: будь у каждого автомобилиста возможность не оглядываться на кошелек, нам остались бы только возвышенные разговоры о составе резины, уровне шума, качестве сцепления с разными покрытиями премиумных марок.
Но нам далеко до зоны комфорта, поэтому сейчас мы наблюдаем настоящий театр теней, которые мечутся и не знают, из какого экономичного варианта - премиумной "бэушки", отечественного товара или зарубежной россыпи чего-то нового и непроверенного - получится выжать больше качества.
А еще ведь можно купить только пару шин, а старые, похуже, перекинуть на заднюю (или переднюю) ось. Прямо как в анекдоте про смену белья в тюрьме, где четвертый барак меняется с пятым.
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber