Эта статья "наболела", потому что на протяжении нескольких лет почти каждую неделю к нам обращаются компании, которых критическим образом не устраивает их подрячик по мониторингу. У нас даже есть список типовых проблем с которыми они сталкиваются.
Поэтому, мы решили сделать этот обзор "граблей" на которые можно наступить при выборе подрядчика и честно объяснить почему и из-за чего эти "грабли" образовываются.
Справедливости ради, отметим, что в первую очередь написанное в данной статье жизненно важно для компаний с крупными автопарками (от 30 единиц техники и более), так как для них риски недопустимы. С более мелкими парками, конечно, можно и рискнуть. Шанс найти подрядчика-самородка есть всегда.
Итак, начнём...
Что находится "под капотом" мониторинга?
Чтобы контроль за вашим автопарком был обеспечен не на бумаге, а в действительности, вы должны знать из чего должна состоять услуга мониторинга. Выбирая подрядчика, убедитесь, что в его предложении есть следующие услуги и работы.
- Поставка оборудования, которое ставится на объект (автомобиль) и генерирует данные
- Установка оборудования инженерами-техниками
- Подключение и использование профессиональной облачной системы сбора, обработки и представления данных. Например, Виалон
- Мобильный трафик, который необходим для передачи данных от оборудования (от СИМ-карты) в систему
- Колл-центр, с помощью которого проблемы решаются удаленно
- Сервисные работы, осуществляемые инженерами–техниками
Все это находится "под капотом" услуги мониторинг транспорта и должно предоставляться подрядчиком. Если хотя бы какие-то пункты из этого списка он перекладывает на вас, значит, что он НЕ будет ответственным за проблемы с системой, и будет всё время указывать, что "вы сами ставили оборудование, вот оно и не работает" или "всё работает, просто вы не кинули денег на СИМ-карту" и так далее.
Поэтому, по всем указанным выше блокам работы, ответственным должен быть подрядчик!
"Все компании одинаковые, выберу любую..."
С этой фразы, как правило, начинается неразумная трата денег и времени. Сейчас объясним почему "одинаковые компании" надо проверять и чем грозит нарваться на "новую и активно развивающуюся".
- Однодневки заинтересованы только в краткосрочном результате – поставить оборудование и получить за него деньги, далее будет провал в сервисе. Почему? Небольшая компания принципиально НЕ МОЖЕТ спланировать загрузку, когда приходит большой клиент. Они не в состоянии точно просчитать свои затраты, подписываются под условия, которые точно не выполнят – у них начнутся проблемы, которые превратятся в ком и ударят по вам же
- Они играют тендеры без реального обеспечения ресурсами. Например, выигрывают большой тендер, понимают, что не справятся – и мечутся по рынку в поисках того, кто может установить оборудование на транспорт (например, звонят нам :) Создать карусель Добавьте описание
- Установка "методом тыка". Монтаж оборудования – критически важный и самый долгий этап во всей работе. Небольшие компании не обладают ресурсами для одновременной установки трекеров на большой автопарк. Критерий при выборе подрядчика - опыт и возможность проведения не менее 30 установок в день в одном регионе и/или одновременно по всей России
- Высок риск уход с рынка – в лучшем случае вам придется переподключать оборудование, в худшем приборы будет невозможно подключить к другому сервису (могут быть запаролены на месте в момент преднастройки)
- Другие встречающиеся проблемы и клиентские задачи с которыми небольшие и новые компании не могут совладать
Если у вас большой автопарк и цена ошибки велика, подумайте 10 раз прежде, чем выбрать "новую, активно развивающуюся компанию"
Как узнать компанию-однодневку
- Существует не так давно – посмотрите дату регистрации юр.лица или хотя бы как давно был зарегистрирован домен их сайта.
- Не готовы обсуждать постоплату, так как живут на предоплату.
- Количество обслуживаемых объектов – менее 2 тысяч. Если это так, то бизнес-процессы у них не отстроены. Также, количество подключений это определенный статус партнерства для систем типа Виалона. Еще это говорит о недостаточности оборотного капитала и риска кассовых разрывов. Если компания пользуется системой Виалон, то запросите статус компании напрямую в Виалоне – отправьте им e-mail и адрес сайта проверяемого подрядчика.
- В договоре нет четких сроков. Не установлены стандартные сроки по установке оборудования, нет сроков реагирования на ваши запросы, нет сервисного выезда и пр.
- В штате отсутствуют собственные установщики (инженеры-техники). Если у подрядчика нет в штате собственных установщиков, то очень вероятно – все сроки, даже если они будут зафиксированы, будут сорваны. Просите именные сертификаты, например Omnicomm на топливные датчики.
- Не используют в работе инструментов типа CRM и отработки тикетов. Они позволяют делать вовремя и в полном объеме с выполнением стандартов качества.
- Нет собственного колл-центра внутри компании. В идеале он должен быть круглосуточным (ведь, транспорт ездит по всей России в разных часовых поясах).
- Нет рекомендательных писем, сертификатов на установку дополнительного оборудования на транспортные средства и осуществление телематической деятельности.
Не бойтесь проверять и задавать вопросы. Разбирайтесь что стоит за невысокой ценой — автоматизация бизнес-процессов или неопытность.
А где взять нормальных-то?
В каждом регионе есть 3-5 сильных компаний в области телематики. Рынок не прозрачный, поэтому о конкурентах можете спросить на переговорах напрямую – сильные игроки друг друга знают и не будут информацию утаивать.
Ключевые параметры выбора в шорт-лист – количество объектов, которое обслуживает компания, количество лет, которое компания занимается направлением, упоминания в рейтингах и тематических публикациях.
Статья с сайта avtt.ru