Найти тему

93% вероятность, что вы ошибётесь в выборе подрядчика по мониторингу! Обзор "граблей"

Оглавление

Эта статья "наболела", потому что на протяжении нескольких лет почти каждую неделю к нам обращаются компании, которых критическим образом не устраивает их подрячик по мониторингу. У нас даже есть список типовых проблем с которыми они сталкиваются.

Поэтому, мы решили сделать этот обзор "граблей" на которые можно наступить при выборе подрядчика и честно объяснить почему и из-за чего эти "грабли" образовываются. 

Справедливости ради, отметим, что в первую очередь написанное в данной статье жизненно важно для компаний с крупными автопарками (от 30 единиц техники и более), так как для них риски недопустимы. С более мелкими парками, конечно, можно и рискнуть. Шанс найти подрядчика-самородка есть всегда.

Итак, начнём...

Что находится "под капотом" мониторинга?

Чтобы контроль за вашим автопарком был обеспечен не на бумаге, а в действительности, вы должны знать из чего должна состоять услуга мониторинга. Выбирая подрядчика, убедитесь, что в его предложении есть следующие услуги и работы.

  • Поставка оборудования, которое ставится на объект (автомобиль) и генерирует данные
  • Установка оборудования инженерами-техниками
  • Подключение и использование профессиональной облачной системы сбора, обработки и представления данных. Например, Виалон
  • Мобильный трафик, который необходим для передачи данных от оборудования (от СИМ-карты) в систему
  • Колл-центр, с помощью которого проблемы решаются удаленно
  • Сервисные работы, осуществляемые инженерами–техниками

Все это находится "под капотом" услуги мониторинг транспорта и должно предоставляться подрядчиком. Если хотя бы какие-то пункты из этого списка он перекладывает на вас, значит, что он НЕ будет ответственным за проблемы с системой, и будет всё время указывать, что "вы сами ставили оборудование, вот оно и не работает" или "всё работает, просто вы не кинули денег на СИМ-карту" и так далее. 

Поэтому, по всем указанным выше блокам работы, ответственным должен быть подрядчик!

"Все компании одинаковые, выберу любую..."

С этой фразы, как правило, начинается неразумная трата денег и времени. Сейчас объясним почему "одинаковые компании" надо проверять и чем грозит нарваться на "новую и активно развивающуюся".

  • Однодневки заинтересованы только в краткосрочном результате – поставить оборудование и получить за него деньги, далее будет провал в сервисе. Почему? Небольшая компания принципиально НЕ МОЖЕТ спланировать загрузку, когда приходит большой клиент. Они не в состоянии точно просчитать свои затраты, подписываются под условия, которые точно не выполнят – у них начнутся проблемы, которые превратятся в ком и ударят по вам же
  • Они играют тендеры без реального обеспечения ресурсами. Например, выигрывают большой тендер, понимают, что не справятся – и мечутся по рынку в поисках того, кто может установить оборудование на транспорт (например, звонят нам :) Создать карусель Добавьте описание 
  • Установка "методом тыка". Монтаж оборудования – критически важный и самый долгий этап во всей работе. Небольшие компании не обладают ресурсами для одновременной установки трекеров на большой автопарк. Критерий при выборе подрядчика - опыт и возможность проведения не менее 30 установок в день в одном регионе и/или одновременно по всей России
  • Высок риск уход с рынка – в лучшем случае вам придется переподключать оборудование, в худшем приборы будет невозможно подключить к другому сервису (могут быть запаролены на месте в момент преднастройки)
  • Другие встречающиеся проблемы и клиентские задачи с которыми небольшие и новые компании не могут совладать

Если у вас большой автопарк и цена ошибки велика, подумайте 10 раз прежде, чем выбрать "новую, активно развивающуюся компанию"

Как узнать компанию-однодневку

  • Существует не так давно – посмотрите дату регистрации юр.лица или хотя бы как давно был зарегистрирован домен их сайта.
  • Не готовы обсуждать постоплату, так как живут на предоплату. 
  • Количество обслуживаемых объектов – менее 2 тысяч. Если это так, то бизнес-процессы у них не отстроены. Также, количество подключений это определенный статус партнерства для систем типа Виалона. Еще это говорит о недостаточности оборотного капитала и риска кассовых разрывов. Если компания пользуется системой Виалон, то запросите статус компании напрямую в Виалоне – отправьте им e-mail и адрес сайта проверяемого подрядчика.
  • В договоре нет четких сроков. Не установлены стандартные сроки по установке оборудования, нет сроков реагирования на ваши запросы, нет сервисного выезда и пр.
  • В штате отсутствуют собственные установщики (инженеры-техники). Если у подрядчика нет в штате собственных установщиков, то очень вероятно – все сроки, даже если они будут зафиксированы, будут сорваны. Просите именные сертификаты, например Omnicomm на топливные датчики. 
  • Не используют в работе инструментов типа CRM и отработки тикетов. Они позволяют делать вовремя и в полном объеме с выполнением стандартов качества.
  • Нет собственного колл-центра внутри компании. В идеале он должен быть круглосуточным (ведь, транспорт ездит по всей России в разных часовых поясах).
  • Нет рекомендательных писем, сертификатов на установку дополнительного оборудования на транспортные средства и осуществление телематической деятельности.

Не бойтесь проверять и задавать вопросы. Разбирайтесь что стоит за невысокой ценой — автоматизация бизнес-процессов или неопытность.

А где взять нормальных-то?

В каждом регионе есть 3-5 сильных компаний в области телематики. Рынок не прозрачный, поэтому о конкурентах можете спросить на переговорах напрямую – сильные игроки друг друга знают и не будут информацию утаивать.

Ключевые параметры выбора в шорт-лист – количество объектов, которое обслуживает компания, количество лет, которое компания занимается направлением, упоминания в рейтингах и тематических публикациях.

Статья с сайта avtt.ru