Найти тему
Rakanishu

5 объективных причин ненавидеть Diablo Immortal

Оглавление
Blizzard Entertainment, NetEase
Blizzard Entertainment, NetEase

После анонса мобильной Diablo Immortal на Blizzcon 2018 дьявольская франшиза и ее разработчики тонут в океане критики. Blizzard барахтается на поверхности, выкрикивая фразы «у вас что, нет телефонов» и «камон, это же полноценный диабло-экспириенс, который всегда с собой в кармане».

Всеобщая ненависть к Diablo Immortal пока что вызвана не самой игрой, а предысторией и обстоятельствами анонса. Аудитория Близзкона далека от мобильного гейминга, поэтому объявлять мобилкоигру в качестве хэдлайнера выставки было опрометчиво.

Журналисты и стримеры, которые поиграли в карманную Diablo, пытаются исправить положение позитивными обзорами. Говорят, что с игрой все хорошо и она понравится людям.

В сети уже есть несколько полных прохождений демо-версии Diablo Immortal. Ничего хорошего там не обнаружено.

1. Рейтинг 12+

Blizzard Entertainment, NetEase
Blizzard Entertainment, NetEase

Внимательные диаблофанаты похоронили игру уже на стадии синематик-трейлера. Варвар кромсал демонов сухим топором, на экране не было ни капли крови. При переходе на официальный сайт Diablo Immortal люди увидели смешной рейтинг 12+.

А ведь речь идет о серии игр, где демоны и фанатики насаживают людей на колья, морят голодом в клетках и выпускают кишки. Все это показано в каноничных частях Diablo, но для мобилок игру стерилизовали. Оставили только зеленую кровь пауков и прочих насекомых.

2. Китайская студия-девелопер NetEase

Blizzard Entertainment, NetEase
Blizzard Entertainment, NetEase

Есть подозрение, что беда с рейтингом Diablo Immortal случилась по вине совместной разработки с китайцами. Цензура в той стране беспощадна.

Возникает вопрос: почему западные страны получат китайскую версию игры. В чем проблема сделать для США и Европы нормальный рейтинг 16+ и позволить разделывать демонов на мясо.

3. Мобильность рушит атмосферу

Blizzard Entertainment, NetEase
Blizzard Entertainment, NetEase

Один из слайдов официального сайта выставляет мобильность игры некой фишкой, которая должна привлекать аудиторию. Жаль, что разработчики не понимают, за счет чего Diablo создавала атмосферу давящего ужаса. Когда страшно было заходить за очередной поворот подземелья и наткнуться на стаю демонов.

Экран монитора, тихая темная обстановка в комнате способствовали погружению в мир игры. Санктуарий в руках на лекции, в туалете или общественном транспорте делает из игрока бога, который вертит этот мир и его демонов как хочет, бодро мутузит всех одним пальцем.

4. Женские персонажи выглядят по-китайски плохо

Blizzard Entertainment, NetEase
Blizzard Entertainment, NetEase

Женщины-демонслееры Diablo Immortal похожи на потрепанных порноактрис, которые пытаются скрыть неприглядный вид за массивным слоем макияжа. Это частая картина в китайских играх, а вот корейцы в своих гриндилках рисуют приятных девушек. Лучше бы Blizzard работала с ними.

5. Упрощенный геймплей

Blizzard Entertainment, NetEase
Blizzard Entertainment, NetEase

Разработчики убрали из игры менеджмент боевых ресурсов. Мана, ярость, дух — все пропало. Вместо них ввели систему кулдауна. Каждый скилл откатывается за несколько секунд или вовсе за 1-2.

Blizzard хотела сделать ману как в Diablo 2, но решила, что она как раз и выполняла функцию кулдауна. Конечно же это не так.

Фундаментально увеличение манаобъема было одним из факторов вознаграждения за прокачку, гринд и нахождение лучших шмоток. Как и резисты, статпоинты, кастрейт. В совокупности подобные мелочи механики игры выступают инструментами для создания у игрока ощущения победы и роста персонажа. Чем больше их вырезают из геймплея, упрощая его до бездумного кликанья по всем скиллам, тем менее интересно играть.

Стример MFPallytime играет в Diablo Immortal на Blizzcon 2018
Стример MFPallytime играет в Diablo Immortal на Blizzcon 2018

Несмотря на объективную нелепость и ненужность Diablo Immortal, дизлайки под роликами игры и любая критика не помогут наставить Blizzard на правильный путь. Компания уже заявила, что рано или поздно сделает мобилкоигры по всем франшизам. Маркетологи в руководстве задумаются о своих действиях только тогда, когда люди не будут донатить на скины Крестоносца или Чародейки.