Российский медиа-холдинг «РБК» недавно подтвердил свою репутацию фейк-СМИ, опубликовав статью о том, что российские граждане будто бы совершенно не готовы к переходу с аналогового телевидения на цифровое. Кроме того, при прочтении данного материала в глаза сразу же бросается очевидное искажение реального положения дел засчет использования фейк-статистики.
Так, по информации журналистов медиахолдинга, порядка 30% телевизоров в России якобы могут остаться с «черным» экраном в том случае, если аналоговое ТВ все-таки будет отключено в начале 2019 года. Тем не менее, на деле уже сегодня известно, что лишь 10% граждан РФ не принимают цифровое вещание. Кроме того, согласно опыту большинства стран, отключение «аналога» происходит уже тогда, когда до 40% все еще пользуются данным видом вещания, так как большая часть граждан обычно переходит на «цифру» в последние недели перед отключением аналогового ТВ.
Далее «РБК» лжет и о количестве телевизоров, принимающих исключительно сигнал аналогового вещания. Во-первых, сразу же в глаза бросается чрезмерно большой диапазон разброса данных сразу на 17 млн телевизоров. Во-вторых, это определенно неверные данные, так как на сегодняшний день у россиян уже находится около 70 млн современных телевизоров, поддерживающих цифровое вещание. Более того, если верить данным медиахолдинга, то выходит, что на складах по всей России должны лежать более чем 35 млн телевизоров, однако подобную переполненность складов абсолютно невозможно вообразить.
Ну и напоследок журналисты медиахолдинга и вовсе ухитрились переврать официальные статистические выкладки от Росстата, оперируя данными переписи населения за 2002 год. В свою очередь, если посмотреть данные переписи населения 2010 года, то там черным по белому написано, что число домохозяйств в РФ составляет 54 млн 560 тыс. И это без учета домохозяйств на территории Республики Крым, вошедшей в состав нашей страны только в 2014 году.
Получается, что вся статья «РБК» буквально переполнена заведомо ложными данными, используемыми ради намеренного дезинформирования населения России. Впрочем, журналисты медиахолдинга с помощью данной статьи лишь снова показали полное отсутствие беспристрастного взгляда, а также явное наплевательское отношение к своей аудитории.