Найти тему
В школе и дома

Давать или не давать, вот в чем вопрос

Копья вокруг домашнего задания в школе все ломаются и ломаются. Давно уже тоже хотела поделиться своими мыслями на эту тему.

С одной стороны, когда родители жалуются, что бедных детей очень сильно нагружают, у меня всегда мысли: «В Японии вы не учились». Может, у них и страна столь индустриально развита, что детей нагружать не стесняются.

С другой стороны, когда мне мамочка говорит, что ребенку в сентябре в 5 классе задали за один день восемь номеров по математике, три упражнения по русскому, и по десять страниц по каждому устному предмету, я испытываю к ребенку только сочувствие.

На самом деле истина, как всегда, где-то посередине.

У домашнего задания есть только одна цель: закрепить то, что дети узнали в классе. (Если учитель задает домашнее задание, чтобы дети узнали новое, то, что ему лень или некогда объяснять, то это неправильно). А для того чтобы закрепить или вообще понять, знаешь ты эту тему или нет, много номеров и упражнений задавать не надо. Но! Ученик должен понимать, что если выполняя одно упражнение, он не справился, то в его интересах выполнить еще пять таких же, чтобы разобраться. Самостоятельно, даже если учитель не задал. Выполнять до тех пор, пока не убедишься: я знаю эту тему прекрасно. Вот и весь секрет успешного обучения.

Поэтому, безусловно, домашнее задание должно быть индивидуальным. Тем, кто быстро схватывает все в классе, его можно и вообще не задавать.

А еще есть категория учеников, которым в принципе не нужно все, чему учат в школе. Не понял он эту тему, и не надо. Он будет профессиональным военным, служить в горячих точках рядовым солдатом, и ему начхать, когда причастный оборот обособляется, а когда нет. Ему никогда в жизни это не пригодится.

Зачем ему в таком случае домашнее задание? Зачем корпеть и разбираться в теме «Многочлены»?

Единственное препятствие, чтобы ничего этого не знать в том, что наша система образования работает так: учитель обязан преподать программу, даже если ученик вообще никуда и никогда поступать не будет. И если вдруг педагог не смог научить, то он плохой педагог. А по сути, я считаю, что дети и родители должны иметь выбор. Но об этом как-нибудь в другой раз.