Найти тему
Новости и Политика

НАШИ ПРОБЛЕМЫ-ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ, НАШИ ДЕНЬГИ-ЭТО НАШИ ДЕНЬГИ

Оглавление
            Андрей Мельниченко, владелец угольного концерна "СУЭК"
Андрей Мельниченко, владелец угольного концерна "СУЭК"

Исследование Гайдаровского института

Гайдаровский институт провёл исследование на тему влияния слабого рубля на состояние промышленного сектора. Хотя данный институт и позиционируется как бастион либеральных взглядов в экономике, в данном случае, к его изысканиям стоит присмотреться.

Было опрошено 650 российских производителей. 63% при укреплении рубля снизят свои издержки, 54% смогли бы дополнительно привлечь инвестиции, 40% восстановили бы интерес к своей продукции.

Как явствует из официальных заявлений правительства, особенно его экономического блока, и аффилированных с официальными кругами СМИ и разнообразных институтов, слабая национальная валюта - это благо.

Сырьевые монополии продают на Западе сырьё, получают валюту, а у себя дома получат рублей больше, чем до девальвации, какая бы она ни была: существенная или небольшие колебания. А так как все цены не успевают корректироваться по отношению к валютам при назначении цен на свои товары и услуги, сырьевики оказываются в существенном выигрыше.

Производители же, наоборот, оказываются в проигрышной ситуации. На Западе, за редким исключением, их продукция никому не нужна. В отличие от сырьевиков. Поэтому валюту они не получат. Их потребители это те же сырьевики, население страны и другие производители внутри страны. Ну, в крайнем случае, другие страны, валюта которых, отнюдь, не доллары и евро.

Другими словами, наши производители никому не нужны. А аналоги производимой ними продукции можно успешно завести из Китая или Европы. Эта ситуация хороша не только для сырьевых монополий, но и для торговых импортёров.

Таким образом, отечественный производитель попадает в безвыходную ситуацию. И вместе с ними большинство населения страны, которым нужны рабочие места. На власть и правительство нет никакой надежды.

Их идеал - это стричь налоги с тех, кто что-то делает, чем-то занимается, но самим при этом не нести никакой ответственности за экономику. Даже законотворчество и соблюдение законов поставлено из рук вон плохо. Новые законы создаются в интересах монополий и откровенно антиобщественны.

Нежелание государства заниматься экономикой подпитывается фактом бюджетного профицита в ближайшие годы. А зачем напрягаться, если и так сойдёт?

Компании-экспортёры сырья, получившие триллион
рублей на девальвации

В этот список входят компании-экспортёры нефти, газа, металла, угля. Прежде всего это такие компании, как: "Газпром", "Роснефть",
"Лукойл", "Норильский никель", "Русал", "Алроса", "Металлоинвест", "Сибур", "Евраз", "Северсталь", "Мечел", "СУЭК". Список далеко не полный, в нём перечислены самые крупные монополии.

Для справки, угольный концерн Андрея Мельниченко "СУЭК" заработал на этом более 40 млрд. рублей.

Лоббирование интересов фигурантов списка

У железнодорожников есть свои планы, так называемая Долгосрочная программа ОАО РЖД до 2025 года. Она требует финансовых вливаний, так как имеется дефицит денег. РЖД планируют покрыть дефицит сохранением 8% надбавки для экспортёров, главным образом, угля и металлургии, кроме нефтепродуктов и алюминия.

                                                 Новые поезда РЖД
Новые поезда РЖД

Окончательное решение вопроса состоится на совещании с участием премьера Медведева.

РЖД планирует получить 250 млрд. рублей с помощью этой надбавки, а ещё хотят ввести надбавку за порожняк, пустые вагоны, 6%. Это позволит получить ещё 60-70 млрд. рублей, которые и пойдут на выполнение программы РЖД.

Наиболее потерпевшими от "аппетитов" РЖД станут угольные монополии и металлурги. С угольщиков планируется получить 130 млрд. рублей, с экспортёров чёрных металлов 37 млрд. рублей.

Из приведенного списка под ударом находятся "СУЭК", с него хотят взять 27 млрд. рублей, "Евраз", 16 млрд. рублей, "Мечел", 7 млрд. рублей. Понятное дело, данным монополиям это не нравится, поэтому они ищут способы переложить этот груз на других.

В частости, они предлагают РЖД повысить надбавку на 2%, но для всех. А это уже может коснуться всех нас. Это не только повышение цен на билеты, но и на все перевозимые грузы. В том числе, и на товары широкого потребления. Что и неминуемо скажется на ценах в магазинах.

Таким образом, всё по-старому, решать проблемы олигархических групп должны простые россияне. На то они и простые...

Нажмите палец вверх, подпишитесь на наш канал!