На фото, перед полетом. Получаем карго-манифест. Лагерь ООН под Кандагаром, 2011 год. "Станция афганская, лица талибанские..."
Начало повествования о приключениях российского борта МИ-8 в "натовском" Афганистане читайте здесь.
Посадка МИ-8 за холмом. Сольный выход Семена. «Обратка» канадцев.
Капитан хотел еще побурчать что-то гневное, по-старчески, но тогда его поведение выглядело б совсем некрасиво. Все же у порядочных людей, а тем более, в рамках одной профессии принято помогать другу-другу, подставляя плечо, а не пролетать равнодушно мимо чужой беды.
Дальше счет пошел на секунды. Приземлились грамотно, холм хорошо закрывал борт машины от обстрела. Максимум что талибы могли увидеть, так это лишь работающие лопасти. Но и по ним стрелять не имело смысла, так как «Мишку» полностью окутала пелена поднятой пыли с песком.
Семен, рассовав десяток магазинов по карманам «комбеза» , с глухим вскриком, «была не была, твою мать…», довольно бодро для своих пятидесяти лет поскакал на гребень холма. Он сделал длинную очередь в сторону пуштунов, обозначив свое присутствие, упал, грамотно перекатился вокруг своей оси несколько раз, сменив позицию. Где только учили «парня»?
- Боря, чего сидишь-то?! – возмутилась второй пилот. – Я держу машину в рабочем режиме, а ты давай, гостей встречай. Надеюсь, кто-то еще живой остался у «Бэлла»? Если нет, то быстро зови Семена назад.
- Не хочешь ты, Маша, дать мне спокойно до пенсии добраться, - укоризненно возразил капитан. – Ведь шестьдесят должно исполниться в следующем году твоему коллеге. Я хочу еще внуков спокойно понянчить…
- Успеешь, успеешь… Нет времени у нас. Ствол бери, два оставшихся магазина и вперед. С богом, пошел….
Маша буквально вытолкнула кэпа из кабины. Чуть пригнувшись, постоянно матерясь, он побежал к другой стороне холма, откуда вероятнее всего надо ждать появления канадцев. (Именно они составляли экипаж подбитой машины).
Душманы моментально сориентировались на автоматную очередь Семена. Они перегруппировали свои силы, оставив троих человек для захвата канадцев, а остальные пятнадцать осторожно двинулись навстречу внезапно возникшей угрозе.
Семен, не зная тактики наземного боя, действовал интуитивно, но почти, верно. Очередь – сразу перекат. Еще одну очередь в сторону талибов – быстрая перебежка, пригнувшись, на новую позицию. Он хотел жить, а потому, понял необходимость рассчитывать исключительно на себя и свои силы.
Талибы сделали принципиальную ошибку, отослав к укрытию канадцев лишь троих человек. Это была лотерея или игра в русскую рулетку. Понадеявшись на свои силы, превосходство в оружии, «духи» не стали таиться, а в полный рост пошли к лежащим на земле пилотам «Белла».
Те, в свою очередь, поняли произошедшие изменения в обстановке, когда услышали в небе гул незнакомого вертолета, а потом разглядели место его посадки за холмом, всего лишь в 130-150 метрах. Отбросив позорные мысли о самоубийстве, канадцы выпустили оставшиеся в стволах пули по своим врагам. С расстояния в восемь-десять метров не попасть в цель достаточно сложно.
Талибы не носили на себе бронежилеты. Двое из них сразу упали замертво, а самый молодой и здоровый успел ответить короткой очередью, извергая проклятья.
Продолжение следует.
Афганистан, Кандагар, аэропорт, база НАТО, 2010 год
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...