На улице был дождь, ветер срывал пожелтевшие листья с деревьев и уносил их куда то в даль. "Вот и кончилось лето" подумал наблюдавший за не погодой человек стоящий в окна кремлёвского кабинета.
Человек был среднего роста, с холодным, проницательным взглядом, на носу были очки, одет он был в темный костюм темного покроя, сшитого на заказ, идеально подогнанного по фигуре его хозяина. Хозяином был никто иной как комиссар НКВД Лаврентий Павлович Берия.
В кабинет постучали "Войдите, сказал с акцентом Берия. В кабинет вошёл офицер Берии, "Лаврентий Павлович доставили", " Заводи" решительным голосом сказал хозяин кабинета и отвернулся к окну. В кабинет ввели человека лет сорока пяти, выглядел он уставшим и слегка измученным, несмотря на то, что человек был одет в костюм, чувствовалось, что его он не одевал давно. "Оставьте нас" скомандовал Берия, офицер спешно исполнил приказ. " Здравствуйте Семён Николаевич" молвил Берия, проходя к столу и жестом предлагая сесть в стоящее перед столом кресло, человек сел. "
Семена Николаевич я начну без прилюдий" сказал Берия, буравя проницательным взглядом собеседника, собеседник кивнул. Во всей этой сцене чувствовалось ощущение, что сейчас для сидящего напротив человека решается его судьба. "Вы до 1941 года работали в контразведке начальником отдела подготовки нелегальной резидентуры в Германии", собеседник кивнул и сказал "Ключевое слово работал, Лаврентий Павлович". Берия взял со стола пачку сигарет и предложил собеседнику закурить.
Спасибо Лаврентий Павлович, но я больше к махорке в лагере привык", Берия закурил сам, " У нас есть мнение, что решение о вашей судьбе было принято весьма поспешно... как вы смотрите на предложение о работе?". В глазах собеседника зажёгся огонь "Работе?... положительно, кивнул Семён Павлович", он понимал, что Берии лучше не перечить, второго шанса ему не дадут. "Нам нужно, чтобы вы возглавили четвертый отдел разведки СМЕРШ, основная задача, подбор и подготовка сотрудников для заброски в тыл, и работе в глубоком тылу. Никитин так была фамилия собеседника улыбнулся "Товарищ комиссар, а если мои разведчики принесут неугодное донесение, меня обратно в лагерь?".
Берия смирил его взглядом полного холода "Партия учла свои ошибки и именно тот факт, что вы предупреждали о наступлении немцев, а мы не поверили вам, сейчас играет на вас. Все условия для работы вам будут созданы, нам важен результат." "Я готов", ответил собеседник. Берия нажал кнопку, влетел офицер, " Семён Павлович с сегодняшнего дня восстановлен в своей должности и реабилитирован. Проводи товарища полковника в его служебную квартиру, пусть приведет себя в порядок.
Форму Никитин мы вам доставим, дальше капитан Герасимов сориентирует. Наверное трудно, описать эмоции человека, который чувствовал себя обречённым, и в мгновение ока, узнал, что его судьба меняется. Человек и офицер вышел. Хозяин кабинета, курил вторую сигарету и думал '"Теперь ты обязан и лично предан мне а не Сталину, посмотрим, что получится". Игру которую затевал комиссар НКВД была опасной, и от нее зависел исход военных действий 1943 года.
Продолжение следует, авторский рассказ. Фото взяты из общедоступных источников в качестве иллюстрации, описываемых событий.