Современные авто, в буквальном смысле, состоят из электроники. Не всегда она является полезной. Некоторые системы могут помешать водителю. К таким можно отнести ESP. Что она собой представляет?
Краткое описание
ESP – это система, которая является очень важной в автомобиле и стоит на втором месте после ремней безопасности.
По крайней мере, так считают некоторые эксперты. Однако отличия от ремней у этой системы есть. Если ремни являются пассивной защитой, то ESP является элементом динамической стабилизации авто. Он вмешивается в сам процесс езды на авто. Суть этой системы в том, что она выравнивает траекторию автомобиля в случае, когда она уходит в занос.
Как работает?
Эта система работает совместно с АБС и имеет собственный датчик руля и акселерометр. Если показатели с двух этих данных расходятся, то системе подается сигнал, что начинается занос и она старается его предотвратить путем торможения определенным колесом. К примеру:
1. По трассе вы ехали высокой скорости и вдруг вам необходимо повернуть. Конечно же, скорость сбросить вы не успеваете и происходит занос. Система его распознала и начала торможение задним колесом, из-за чего траектория автомобиля выровнялась.
2. Вы изначально не заметили яму на дороге и начали объезжать ее в последний момент, делая при этом резкие повороты руля. Начинается занос. В таком случае система начинает тормозить уже передним колесом и выравнивает движение машины.
Зачем нужно отключать систему?
Кто-то скажет, что эта система очень полезна. Возможно, так и есть, но не всегда. В условиях города или трассы ESP может хорошо помочь. Однако при выезде на проселочную дорогу система добавляет лишних хлопот, ведь без пробуксовки там порой никак не проехать. Именно поэтому нужно, чтобы была возможность отключения функции.
У старых иномарок порой нет кнопки отключения, либо она со временем начинает «тупить». Поэтому даже при отключении система продолжает работать. Проходимость по плохому покрытию уменьшается, из-за чего многие автомобилисты уверенны, что советский и русский автопром имеет большую проходимость. Однако тут дело не в параметрах, а в электронике. У наших авто такая функция появилась сравнительно недавно.