Правда и вымыслы о контрактных двигателях
Всем доброго времени суток! Работая в сфере продажи автозапчастей более четверти века, решил поделиться некоторыми размышлениями по поводу приобретения контрактного двигателя. В последнее время этот вопрос стал очень актуален у владельцев иномарок, имеющих, солидный, так сказать, возраст и пробег соответственно.
Для начала давайте определимся что подразумевать под понятием "контрактный". Это двигатель, восстановленный в заводских условиях, прошедших испытания на стенде, либо тестированный специальными приборами. Второй тип-это двигатель, вывезенный из-за рубежа с небольшим пробегом. Интернет пестрит подобными объявлениями. Цены просто подарочные. Возникает вопрос: стоит ли ремонтировать свой, начавший капризничать мотор, расставшись с приличной суммой на приобретение запчастей и достаточно не дешевые услуги автосервиса или просто приобрести двигатель и забыть о проблемах с мотором. Тем более, что сравнив цену запчастей и работ с ценами на предлагаемые контрактные моторы, сравнение явно не в пользу первого варианта.
Но давайте подумаем так ли это на самом деле? Расспрашиваю потенциальных покупателей за какую сумму они планируют приобрести такой двигатель. Вывожу среднеарифметическое. Получается приблизительно от 30 до 50 тысяч рублей. Да, собственно, в объявлениях можно найти и меньшие суммы. Давайте пересчитаем в евро. Получаем 400-600 . В эту сумму уже вошли транспортные, таможенный и прочие расходы, да еще и маржа продавца. Это что касается второго варианта. Если говорить о первом, восстановленном, если у вас в подсчетах на ремонт своего двигателя сумма в разы превышала указанную в объявлении. То какой смысл продавцу терпеть убытки?
Вот и завалены судебные инстанции заявлениями таких горе-покупателей, которым за их кровные прислали груду металлолома, а сама фирма-поставщик перестала отвечать на звонки, да и совсем канула в лету.
Поэтому, уважаемые автовладельцы, следим за техническим состоянием наших моторов. Балуем качественным моторным маслом и вовремя проводим регламентные работы с использование запчастей, пусть не оригинальных, но от проверенных производителей. Но если уж случилась беда, то обращаемся к опытному мотористу, разбираем свой двигатель и смотрим чем можно ему помочь. Возможно обойдемся "малой кровью": например приобретем только б/у блок цилидров в сборе, "подкинем" колец, а заодно и головку приведем в порядок, благо снята. Т.е возможны различные варианты в соответствии с вашим конкретным случаем. Такой вариант менее затратен, да и большей уверенности прибавляет.
Желаю всем удачи на дорогах.
Если мой пост был полезен, буду рад