Правила безаварийной езды. Правило "Никому не верь"
28 октября 201828 окт 2018
762
Много приходится ездить по загородным трассам и в разных метеоусловиях. А погода у нас на Урале может поменяться в один миг. Вы, наверно, не раз замечали, как впереди идущий автомобиль (как правило, это фура или автобус) что-то показывает поворотниками, при этом сам никаких маневров не делает. Да, многие уже знают, что своими сигналами он показывает сзади идущему автомобилю, можно обгонять или нет. Какая услужливость с стороны того водителя... Да, не все так просто, как казалось бы на первый взгляд.
Разберём ситуации.
Ситуация 1-ая.
Хорошие погодные условия и видимость на дороге. Водитель большегруза включением правого поворота показывает вам, что можно его обгонять и вы с уверенностью, что встречки нет, совершаете маневр, то есть обгон. А в это время откуда не возьмись вам навстречу с левой второстепенки вылетает навстречу ещё один авто. Усугубим это тем, что вы вряд ли успеете оттормозиться и встать в свой ряд, потому как за вами едет ещё несколько таких же как вы и они попросту не успеют среагировать. Последствия оставим вашей фантазии.
Ситуация 2-я.
Всё тоже самое, только погодные условия плохие, например, падающий снег. Когда идёт снег, особенно лёгкий, сухой, большие автомобили создают сзади себя сильные завихрения, такие, что по бокам спереди идущего автомобиля становится ничего не видно. В таком случае вы слишком доверчивы, если полностью полагаетесь на верность сигналов впереди идущего и начинаете обгон. Просто стоит задать себе один из вопросов:
- а насколько хорошее зрение у того, кто подаёт сигнал о возможности обгона;
- а какая на данном участке разметка, можно ли вообще здесь совершать обгон;
- какого самочувствие водителя;
- а если он собирается совершить маневр, а не подаёт сигнал о возможности обгона.
Но, что же делать, - спросите вы. Ведь, не тащиться же за ним, пока видимость улучшится. Именно так, - отвечу я вам. Есть старая шофёрская поговорка: "не уверен - не обгоняй".
На дороге за свои действия отвечаете прежде всего вы и не стоит полагаться на сигналы, которые не прописаны правилами, а иногда, по сути, доверять жизнь неизвестным. Верьте своим глазам и ушам, действуйте согласно дорожной обстановке и правилам. Трасса - не город, и неверная оценка обстановки, а тем более, делегирование её другим участникам движения может привести к фатальным последствиям, а не только к кузовному ремонту.
Вообще, считаю такую услугу водителей больших авто злом, несмотря на их, конечно, благие намерения. Ведь, мы все разные и восприятие, соответственно, тоже разное. А своими действиями можно очень легко можно ввести в заблуждение неопытного водителя. Пусть каждый живёт своим умом.
Удачи вам на дорогах!
Много приходится ездить по загородным трассам и в разных метеоусловиях. А погода у нас на Урале может поменяться в один миг. Вы, наверно, не раз замечали, как впереди идущий автомобиль (как правило, это фура или автобус) что-то показывает поворотниками, при этом сам никаких маневров не делает. Да, многие уже знают, что своими сигналами он показывает сзади идущему автомобилю, можно обгонять или нет. Какая услужливость с стороны того водителя... Да, не все так просто, как казалось бы на первый взгляд.
Разберём ситуации.
Ситуация 1-ая.
Хорошие погодные условия и видимость на дороге. Водитель большегруза включением правого поворота показывает вам, что можно его обгонять и вы с уверенностью, что встречки нет, совершаете маневр, то есть обгон. А в это время откуда не возьмись вам навстречу с левой второстепенки вылетает навстречу ещё один авто. Усугубим это тем, что вы вряд ли успеете оттормозиться и встать в свой ряд, потому как за вами едет ещё несколько таких же как вы и они попросту не успеют среагировать. Последствия оставим вашей фантазии.
Ситуация 2-я.
Всё тоже самое, только погодные условия плохие, например, падающий снег. Когда идёт снег, особенно лёгкий, сухой, большие автомобили создают сзади себя сильные завихрения, такие, что по бокам спереди идущего автомобиля становится ничего не видно. В таком случае вы слишком доверчивы, если полностью полагаетесь на верность сигналов впереди идущего и начинаете обгон. Просто стоит задать себе один из вопросов:
- а насколько хорошее зрение у того, кто подаёт сигнал о возможности обгона;
- а какая на данном участке разметка, можно ли вообще здесь совершать обгон;
- какого самочувствие водителя;
- а если он собирается совершить маневр, а не подаёт сигнал о возможности обгона.
Но, что же делать, - спросите вы. Ведь, не тащиться же за ним, пока видимость улучшится. Именно так, - отвечу я вам. Есть старая шофёрская поговорка: "не уверен - не обгоняй".
На дороге за свои действия отвечаете прежде всего вы и не стоит полагаться на сигналы, которые не прописаны правилами, а иногда, по сути, доверять жизнь неизвестным. Верьте своим глазам и ушам, действуйте согласно дорожной обстановке и правилам. Трасса - не город, и неверная оценка обстановки, а тем более, делегирование её другим участникам движения может привести к фатальным последствиям, а не только к кузовному ремонту.
Вообще, считаю такую услугу водителей больших авто злом, несмотря на их, конечно, благие намерения. Ведь, мы все разные и восприятие, соответственно, тоже разное. А своими действиями можно очень легко можно ввести в заблуждение неопытного водителя. Пусть каждый живёт своим умом.
Удачи вам на дорогах!