Электросамокат Xiaomi Mijia M365 можно считать по настоящему народным, его чаще всего можно встретить на улицах города и причин этому несколько: доступная цена, достаточно простой и надёжный конструктив, приемлемые характеристики скорости и дальности хода.
Однако некоторым наездникам, особенно крупных размеров, его ходовых качеств может оказаться недостаточно, и тогда в ход идут разные ухищрения - замена прошивки, установки более ёмкой аккумуляторной батареи. В Москве есть целые мастерские заточенные на тюнинг именно этой модели. Однако любые вмешательства в конструктив самоката неизбежно ведут к увеличению веса аппарата да и цена доработок может быть такая, что проще было бы приглядеться к другим моделям электросамокатов.
Другой путь выбрал один из посетителей электроклуба, имея в наличии свободное время, руки растущие из правильного места и немного смекалки начал строить свой улучшенный Xiaomi Mijia M365. Забегая вперёд - хочу сказать что у него получилось улучшить характеристики электросамоката вдвое, при общих затратах куда меньшей кратности. Как? Читайте дальше.
Дадим слово самому конструктору:
"Я начал изучать тему возможных вариантов модернизации м365, более емкая батарея не решает проблему недостатка мощности, да и ценник данной переделки совсем не кислый, 60 вольт совсем дорого (в районе 27-40 тысяч рублей) и не решает проблему перегрева мотора, а только усугубит (по моему мнению), да и по снегу не поедет нормально, будет буксовать, 40 км в час это для меня лишнее, все это не подходит, других нормальных вариантов я для себя не нашел. Вся эта модернизация тупиковая, нет у ней продолжения, так и пришла мысль поставить второй мотор.
А где взять второй мотор и контроллер? Да и батарея нужна другая, родная не потянет два колеса. Поискал моторы на али, дорого, подходящий по размерам аналог это колхоз «Зорька», родной мотор и контроллер стоят как половина нового самоката….. Стоп, а зачем покупать все по отдельности, когда можно купить второй самокат? Там же все уже будет, батарея, контроллер, мотор и куча остальных плюшек за 21 тысячу рублей, в наличии и ждать не надо :)
Проблема комплектующих решена. Осталось решить как приделать мотор колесо на зад, все померил, подумал, начертил необходимый комплект переходников и заказал у токаря.
Так как я ничего не понимаю в электрике, решил по возможности не влезать в штатную, просто засунуть «кишки» от двух м365 в один. От дискового тормоза отказался сразу, он не влезет нормально, значит два электротормоза с двух моторов, Сенсей сказал что хватит, значит вместо ручки тормоза второй курок газа. Как раз пришла кнопка с али на руль, увидел я ее в видео одного испанца, данная кнопка позволяет подключить ее для дублирования основной кнопки управления, разобрав ее я понял, что данную кнопку можно использовать как кнопку запуска двух моторов одновременно. Батареи я решил разместить на стойке руля, так как я всегда хотел иметь внешнюю батарею, с возможностью заряжать ее отдельно от самоката, вроде того что: «Бросил самокат на балкон или оставил в машине/гараже/стоянке, а батарею с собой и на полку для зарядки». Следующий этап это сборка.
Для установки мотор колеса мне потребовалось рассверлить и пропилить задние «дропауты», провод провел в деке по подобию рубашки тормозного троса, только вывод сделал почти сразу в деке. Контроллеры расположил рядом в деке. Все провода питания и сигналов были удлинены. Вторая плата управления, упакована в термоусадку и расположена в стойке руля. Курок газа и курок тормоза подключены сразу к двум платам в параллель. От каждого курка идет три провода – сигнал, плюс и минус. Необходимо спаять провод сигнала курка с соответственными проводами сигнала на двух платах и провод минуса курка с соответственными проводами минуса на двух платах. При такой схеме питание идет на курки только с одной платы, но это легко решаемо. Если кратко, то это все :)
Что в итоге? Суммарная мощность увеличилась вдвое, дальность за счет распределения нагрузки на два мотора увеличилась тоже в двое, сяо пуляет как ракета, едет бодро даже в те горки, которые раньше мог только с помощью ноги, снег пофиг, едет даже по 10 сантиметровому снегу, заднее колесо на льду не заносит, тормоз железобетонный, вес всей сборки 16,5 кг. Двигатели и батареи не перегреваются. Сейчас на двух контроллерах стоковые прошивки, планирую скоро поставить кастомные, будет накат и мощность суммарная в 2 киловатта, надеюсь дальность еще возрастет. Данная модернизация не конечная, можно менять батарею и контроллеры для достижения супер результата, как пример 60 вольтовая версия на двух моторах (для самоубийц)….. Внешние батареи можно снять в дороге, положить их в рюкзак и тащить в метро не 16 а 13 кг в руках, очень удобно, делать их внутри пока не планирую. Осталась целая гора лишних запчастей, которые я почти все уже продал (можно не продавать, хватит на весь срок эксплуатации), как бонус вторая зарядка. Затраты на данную модернизацию: 21 тысяча второй м365 + 2000 рублей провода и прочая фигня + комплект переходников на заднее колесо мне сделали по дружбе. Итого с учетом проданных запчастей получилось около 10000 рублей невозвратных средств, неплохо, да?:) и запчасти еще остались которые можно продать. Результат превзошел все мои ожидания, доволен как слон, мощность даже на стоке такова, что сносит с самоката при резком старте, максимальную скорость набирает очень быстро."
Как видите электросамокаты без особых усилий поддаются модернизации и для некоторых это становится любимым хобби и развлечением, применением своего творческого и конструкторского потенциала.
Подписывайтесь на "Электротягу", ставьте лайки для развития канала. Впереди вас ждёт ещё много интересного!