Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы хотим рассказать Вам о подробностях и интересных фактах связанных с полетом легендарного космонавта - Юрия Гагарина.
Всем нам еще со школьной скамьи известно о великом подвиге Героя Советского Союза - Юрия Алексеевича Гагарина. Скорее всего, учителя говорили лишь ту информацию, которая была выгодной для партийного руководства страны. Такую как: гениальность советских ученых, инженеров-конструкторов, власти Союза, а также о великой победе в космической гонке.
Все это отчасти правда, но очень многое умалчивалось. Власти не захотели рассказать какой опасности подвергался Гагарин, какие неисправности сопровождали его в полете, и многое другое не очень приятное для народа.
Так что давайте рассмотрим славноизвестный полет со всеми его нюансами. Сергей Королев спроектировал корабль "Восток", была проделана грандиозная работа, но все же к 12 апреля 1961 года было еще очень много вещей, которые требовали доработки. Из-за этого пришлось отказаться от системы мягкой посадки корабля, а также от системы, которая бы позволила спасти пилота в случае аварийной ситуации на старте. Скорее всего, об некоторых негативных вещах не знал и сам Юрий Гагарин.
Также инженерам пришлось убрать систему дублирующего торможения. Это обосновали тем, что если корабль войдет на 100-200 км в орбиту, то спустя 10 суток он вернется обратно в атмосферу под влиянием естественного торможения. Поэтому систему жизнеобеспечения рассчитывали именно на 10 суток.
Есть также версия, что на момент полета оказалось что вместе с Юрием Гагарином вышел перевес на 12 кг, поэтому сразу предложили дублера в качестве пилота, но Королев отказался, взамен отдав распоряжение сделать корабль более легким. Из-за этого убрали некоторые датчики, приборы, радары и пр.
Неисправности преследовали "Восток" не только на Земле, но и в воздухе. Сначала не сработала система радиоуправления, которая не включила третий двигатель. Потом, непосредственно на орбите, система торможения сработала, но недобрала достаточного импульса, поэтому не произошло запланированное отделение отсека. Из-за этого корабль вращался со скоростью 1 оборот в секунду. Об этом Гагарин решил не докладывать, что бы не расстраивать Королева.
Когда корабль вернулся в атмосферу, то начал стремительно набирать скорость. Нагрузка выросла и увеличилась больше, чем предполагали ученые. Метал и стекло начали плавиться, Гагарин отчетливо слышал скрежет корабля. Это неудивительно, ведь на такой скорости температура возросла до 3-5 тысяч градусов.
На высоте 7 км от земли Гагарин должен был катапультироваться, что и успешно сделал. Здесь его ожидало еще одно несчастье: клапан не открылся вовремя, из-за чего Юрий чуть не задохнулся. После таких испытаний, то что он долгое время летел спиной вперед и приземлился в совершенно незапланированном месте без аптечки и еды было уже мелочью.
В общем, сомневаюсь что кому-либо об этих вещах рассказывали в школе. Мне лично нет. А Вам? Пишите в комментарии.
Спасибо за внимание, дорогие читатели. Искренне надеемся, что Вам понравилась публикация. Если это так, то ставьте палец вверх.
Подписка на наш канал будет для нас лучшей благодарностью и стимулом писать больше и лучше. Так что будем очень благодарны если вы подпишетесь на наш канал.