Ещё одна история.
Стоял Ноябрь. Его первый мороз сделал непроходимой и без того убитую, пропитанную дождями дорогу между посёлками. Расстояние не так уж и большое, 50 км, но в этот раз его особенно тяжело было преодолеть старенькой машине скорой помощи. Бригада то и дело покидала «буханку», выталкивая её из слякотных ям.
- Не успеем, - сказал фельдшер и посмотрел на врача.
- Похоже, - согласился молодой врач и залез в кабину водителя. – Так и за час не доберёмся в таком темпе.
Тем временем в деревне задыхался шестнадцатилетний парень. Астма. Его мать давно уже умела ставить внутривенно инъекции и собирать капельницу. Жизнь в удалённом посёлке научила её справляться с приступом болезни сына, не дожидаясь приезда скорой. Но теперь приступ не прекращался.
Прибежал отец с несколькими ампулами нужного лекарства.
— Вот, держи. У какого-то деда нашёл, больше нигде нет, всю деревню обежал. Мать, всхлипывая, взяла ампулы.
- И скорая не едет, - сказал отец, глядя, как синеет лицо сына.
Почти следом в дверь вошёл старик в фуфайке и кирзовых сапогах. Подошёл к парню, не спрашивая, стал слушать, прильнув ухом к спине. Затем пощупал пульс, осматривая гору ампул, лежащих на блюдце.
-Умрёт скоро, -сказал старик, сверля отца глазами. Минуты через 3…
Мать оцепенела. Старик продолжал.
- Не мешайте только. Уже всё одно…
Затем он борцовским приёмом закинул юношу себе на плечи, вышел за двери и окунул парня в стоящую у крыльца ванну с ледяной дождевой водой. Больной вздрогнул и…закашлял.
***
- В ледяную воду? – изумлённо воскликнул молодой врач. – Запомнить нужно, никогда про это не слышал.
- Запомни, только не делай этого никогда, - ответил старик.
- Но почему? Ведь вы же сделали?
- Я сделал. Потому что в моём возрасте люди уже не боятся. Да и воспитан я по-другому. А тебя загнобят. Я знаю, как сейчас в больницах работают. Всё по стандартам, всё по указке. Главное, карту писать по шаблону. Попробуй, отойди от нормы… Зашугали вас…
- А у вас как было? – спросил фельдшер, пялясь на старика.
Дед посмотрел вдаль и сказал:
- Нас спасать учили. И мы спасали. Всякими средствами. Возможными и невозможными. Я всю жизнь отработал на скорой в советские времена. И ни один чиновник нам не был указом, как, чем и зачем лечить. Потому, что не газ был главным богатством в стране, а люди. И права мы имели, и уважение было, и почёт.
Старый врач пожал руку молодому, затем фельдшеру, и машина скорой тронулась, жужжа мотором.
***
А молодой врач вспоминал по дороге об одном больном, которого он сначала хотел полечить не так, как в рекомендациях написано. И не стал рисковать, потому что его коллегу начальство очень хорошо «взгрело» за такое лечение. Если бы не струсил тогда, может быть, тот пациент был бы жив сейчас.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на этот канал, чтобы прочесть ещё много интересного.