В конце каждой статьи мы публикуем полезные материалы от автора. Это могут быть ссылки, файлы, промокоды и другие приятные мелочи. Читайте до конца.
С чего начать
Итак, вы решили провести время с пользой и почитать бизнес-литературу, но придя в магазин у вас разбегаются глаза? Тогда этот небольшой гайд для вас.
Спасибо, кэп: Оценить качество книги и то, насколько соответствует она вашим ожиданиям можно в розничном магазине. А заказывать книгу лучше в интернете: либо напрямую от издательства, либо в интернет-магазине. Там часто бывают распродажи, а также у вас есть гарантия, что книгу не пролистала сотня-другая человек до вас.
Начнем с визуальной оценки:
- Переплет. Тут все зависит от ваших предпочтений: pocket-book для любителей почитать книжку в метро, твердый переплет, для ценителей практичности и долговечности.
- Обложка. Здесь у всех вкусы разные, но как правило, золотым стандартом современной бизнес-литературы является яркая обложка с интересным дизайном. К сожалению, иногда классная обложка может быть интереснее самой книги.
- Качество печати. Чем плотнее и белее бумага, тем лучше. Во-первых, текст с предыдущей страницы не будет просвечивать, во-вторых, на такой бумаге иллюстрации получаются более насыщенными, в-третьих, плотнее — значит долговечнее.
- Шрифт и отступы. Если вы открываете книгу, а там весь текст напечатан таким шрифтом, что ваша бабушка разглядит его без очков, и в то же время имеют место быть огромные отступы от краев листа, то это может значить, что издатель пытается «срубить бабла» за счет большего количества страниц. В таком случае может возникнуть закономерный скепсис еще и по поводу содержания данного текста.
Как не спустить деньги на ветер
Что же делать, если книга выглядит дорого и красиво, а внутри пустой текст и очевидные советы из разряда: «если хочешь что-то сделать — делай»? Чтобы вы не приобрели «кота в мешке», мы подготовили для вас несколько советов:
- Обратите внимание на автора. Обычно издательства добавляют краткую сводку об авторе на обороте книги, либо в тексте. Ознакомьтесь с этой информацией, чтобы сложилось впечатление об авторе: каких успехов добился, как сложилась его карьера, практикует ли он по сей день и т.д.
- Содержание. Первым делом, когда открываете книгу, найдите где находится содержание. Если оно построено логично, с четко выраженной иерархией глав, а заголовки, как правило, краткие, состоящие из одного-двух слов, то это может означать, что книга — руководство, а автор — практик. Если главы в содержании не сильно взаимосвязаны между собой и представляют собой вопрос или цитату, то это значит, что перед вами мотивирующая книга, биографическое издание или просто мысли и рассуждения автора на какую-либо тему.
- Текст. Тут все субъективно. Возьмите книгу и начните читать одну из глав. Если вам нравится стиль повествования, изложения фактов и вы чувствуете, что текст отвечает на ваши вопросы, то эта книга для вас.
- Визуальные материалы. Фотографии, инфографика, диаграммы, таблицы: все это помогает лучше воспринимать материал. А когда, к примеру, книга про рекламу не содержит ни единого изображения, стоит хорошо задуматься, прежде чем брать ее.
- Рецензии и отзывы. Обратите внимание на отзывы о книге на сайтах популярных интернет-магазинов и издательств. Например, «МИФ», «Лабиринт», «Читай-город» и т.п.
- Рекомендации. Если вы в соцсетях подписаны на ведущих профессионалов своего дела и они пишут рецензии на книги, которые прочитали. С одной стороны эти люди очень ценят свое время и бесполезные книги читать не будут, а с другой — они могут быть связаны с издательствами и зарабатывать на хороших отзывах.
Итог
Бизнес-литература — это огромный неисчерпаемый источник информации и вдохновения. Но важно понимать, что полученные знания необходимо всегда использовать на практике. В противном случае, польза от книги будет измеряться лишь способностью поддержать интересную беседу.
Надеемся, что сэкономили ваш самый ценный ресурс — время.
Если вам понравилась данная статья, то ставьте лайк, а также подписывайтесь на наш паблик, чтобы не пропустить выход новых материалов.
____________________________________
One more thing…
Полезные материалы от автора:
- Бизнес-блог издательства Манн, Иванов и Фербер — блог с огромным количеством полезных авторских материалов. Хорошее дополнение к бизнес-книгам.