Супермаркеты появились в нашей стране относительно недавно, но успели прочно обосноваться на российском рынке и завоевать как поклонников, так и ярых противников среди потребителей. Рассмотрим главные достоинства и недостатки этих магазинов, ставших уже привычными для российского покупателя.
Преимущества супермаркета
1. Главный плюс в сравнении с мелкими магазинами – огромный ассортимент товаров на прилавках. Не нужно бегать по магазинам и простаивать по несколько очередей в разных отделах – выбирайте понравившиеся вам продукты и платите за все и сразу. Неторопливо прогуливаясь по лабиринту из многочисленных витрин с корзиной или тележкой, вы выбираете все, что душе угодно, ну или все, что заказала вам жена.
2. Другое преимущество супермаркета – за счет большого объема продаж цены на многие виды товаров в них, как правило, ниже, не говоря уже о постоянных скидках, акциях и розыгрышах призов. Получается двойная экономия: времени и денег. Чем не хороший стимул заглянуть на огонек?
Минусы супермаркетов
Но есть у таких магазинов и недостатки, о которых свидетельствуют не только жалобы покупателей, но и результаты многочисленных проверок.
1. Из-за большого количества товаров, продавцы не всегда успевают менять ценники на них, а цены в наше время как погода – вещи весьма изменчивые. Так что, иногда, набирая в корзину товары по одной стоимости, на кассе вы можете получить сюрприз, и не всегда приятный.
2. Еще один из минусов супермаркетов – вечно виснущие компьютеры в кассе, которым абсолютно все равно, торопитесь вы на работу или опаздываете на свидание. Они нервируют как самих покупателей, так и продавцов. Автор этой статьи и сама однажды стала участницей такой вот компьютерной баталии в одном из супермаркетов. Оказалось, что цена на тортик, который я долго и усердно выбирала, не была занесена в компьютер. Чтобы разрешить вопрос, мне предложили либо подождать, пока ошибку исправят, либо взять другой торт.
Выбрав первый вариант, я вынуждена была прождать около двадцати минут, прежде чем неторопливый продавец устранил это техническое недоразумение. Но настроение было изрядно подпорчено.
Вот и другой случай, рассказанный одной из покупательниц супермаркета, название которого озвучивать мы не будем. Женщина пришла в большой магазин самообслуживания за хлебом. Заодно решила купить печенья и конфет к чаю. Выбрав нужные продукты, она, как добропорядочный покупатель подошла к кассе, чтобы расплатиться. Когда продавец объявила ей баснословную для таких скромных покупок сумму, женщина удивилась, но спорить не стала, заплатила, и с пробитым чеком пошла восвояси. В какой же шок ее повергло то, что она прочитала позже на чеке: оказывается, помимо упомянутых выше продуктов, она приобрела еще упаковку сардин и кальмаров. Правда, сколько бедная женщина не искала их в своей сумке, но найти так и не смогла.
3. Но, наконец, о непременных и постоянных спутниках всех крупных магазинов – о беспардонных и назойливых охранниках. Эти люди постоянно подозревают всех и вся в желании присвоить батон колбасы или незаметно запихнуть под куртку упаковку йогурта либо пачку чипсов. Понятное дело, эти люди просто напросто выполняют свою работу и без них владельцы магазинов в два счета разорились бы от нашествия воришек, или, как сейчас модно выражаться, «несунов».
Но, с другой стороны, выбирать продукты и чувствовать, как за тобой непрестанно наблюдает пара настороженных глаз – от такого даже кристальной честности человек почувствует себя не в своей тарелке. А порой охранники переходят все границы, позволяя себе обыскивать покупателей безо всяких на то оснований и прав, пользуясь тем, что не все люди знают свои права.
Выбирайте действительно хорошие магазины с качественными товарами, полагаясь на свой опыт и наши рекомендации.