Гравитацио́нная пу́шка (англ. Gravity gun) — концепция из компьютерных игр, в частности шутеро от первого лица, вымышленное устройство, оружие, которое создает локальное грвитационное поле, с помощью которого можно притягивать, класть и швырять различные предметы (иногда даже людей). Концепция гравитационной пушки впервые была применена в игре Half-life 2, которая была разработана компанией Valve и выпущена в конце 2004 года. Гравитационная пушка активно применялась в геплее игры в качестве как оружия, так и средства прохождения уровней. Half-Life 2 была высоко оценена игровой прессой, которая очень положительно отозвалась об инновационной концепции гравитационной пушки, назвав её большим шагом в 3D-шутерах и физической интерактивности игр в общем. После этого концепция гравитационной пушки стала всё чаще применяться в других играх в том или ином виде. Отсылка к гравитации в названии данного устройства присутствует из-за того, что, согласно сюжету Half-Life 2, данное устройство управ