Найти тему
Счастливые дети

Как правильно запрещать

Каждый ребёнок, рождаясь на свет, представляет собой чистый лист бумаги. Постепенно он набирает знания об окружающей его действительности. Что-то он узнаёт от родителей, воспитателей, но основной багаж знаний он приобретает сквозь призму собственного сознания и самостоятельных исследований. Конечно, часто его действия противоречат общепринятым нормам и правилам поведения. И задача родителей правильно преподнести установленные запреты и правила, а не обрушивать на ребёнка поток замечаний и ругательств. Безусловно, если кричать на малыша, ругать его за все проступки, ничего не объясняя, никакого толку не будет. Ребёнок просто увидит беспомощность, абсолютное бессилие взрослого.

Прежде всего, надо научиться не эмоционально, а разумно подходить к каждой сложившейся ситуации. Надо, буквально, опуститься до уровня ребёнка, посмотреть на ситуацию его глазами. Он, действительно, может просто не знать, какие последствия следуют за тем или иным действием. Малышу стоит спокойно объяснить его ошибки и указать правильный путь. Также не следует ругать самого ребёнка, так понизится его самооценка. Речь может идти только о его поступках.

Многие считают, что на родительские требования и запреты ребёнок должен незамедлительно и безоговорочно повиноваться. Однако следует заметить, что такая манера воспитания взрастит безвольного и слабого человека или навсегда отдалит ребёнка от родителей. А ведь именно рассуждая и размышляя вместе с малышом, можно научить его что хорошо, а что плохо.

Выделяются несколько групп запретов. Часть из них – это безусловные запреты, неразрывно связанные с безопасностью как малыша, так и других людей. Например, ему нельзя играть с огнём, острыми и колющими предметами, лезть в воду, выглядывать в открытое окно и др. Есть вариативные запреты, например, кричать и бегать можно на улице, в лесу, в спортивном зале, а дома следует вести себя более спокойно. Конечно, не стоит забывать, что главное правило запретов – объяснение причин.

Если же ребёнок не желает воспринимать слова взрослого, следует перевести его внимание на другое занятие, т.е. пойти на компромисс.

В то же время стоит ограничить количество запретов, предоставить ему возможность самостоятельно действовать и познавать окружающий мир (разумеется, в пределах разумного).