Найти тему

Микрозаймы. Ломая систему, не сломаться самому.

     Каждому жителю России хоть раз приходилось пользоваться услугами кредитных организаций. В этой статье я расскажу о том, как можно избежать при этом лишних расходов.
      Не секрет, что некоторые торговые компании сотрудничают с кредитными организациями для увеличения продаж. Заманчивые условия - рассрочка, первые месяцы без переплат и т.д. - влияют на наше решение о покупке. Совершая ее, важно помнить, что цель любой кредитной организации - получение дохода. Так, заемщику, кроме основной услуги кредитования, предлагаются дополнительные опции: услуга Страхования, смс-оповещение и другие. Данные услуги являются предметом большого количества споров, так как не являются для заемщика обязательными, но всячески навязываются кредитором. Навязывание может быть как открытым - в ходе переговоров, так и скрытым - включение в основную услугу без ведома заемщика. В случае, если вы столкнулись с этой проблемой, важно знать следующее:
Каждому жителю России хоть раз приходилось пользоваться услугами кредитных организаций. В этой статье я расскажу о том, как можно избежать при этом лишних расходов. Не секрет, что некоторые торговые компании сотрудничают с кредитными организациями для увеличения продаж. Заманчивые условия - рассрочка, первые месяцы без переплат и т.д. - влияют на наше решение о покупке. Совершая ее, важно помнить, что цель любой кредитной организации - получение дохода. Так, заемщику, кроме основной услуги кредитования, предлагаются дополнительные опции: услуга Страхования, смс-оповещение и другие. Данные услуги являются предметом большого количества споров, так как не являются для заемщика обязательными, но всячески навязываются кредитором. Навязывание может быть как открытым - в ходе переговоров, так и скрытым - включение в основную услугу без ведома заемщика. В случае, если вы столкнулись с этой проблемой, важно знать следующее:

1. На стадии переговоров с кредитной организацией нужно фиксировать телефонные разговоры, электронные письма - все, что касается условий кредитования. Это может быть использовано, если что-то пойдет не так. Записи телефонных разговоров зачастую хранятся в кредитных организациях. В случае наступления спорной ситуации можно запросить их для доказательства своей правоты.

2. С 1 января 2018 г. Банком России установлен закон о "периоде охлаждения" сроком 14 календарных дней, в течение которых страхователь имеет право отказаться от договора страхования и вернуть страховую премию полностью или частично. Для отказа от страхования или возврата денежных средств необходимо обратиться с письменным заявлением в страховую компанию.

3. При наличии в кредитном договоре "льготного периода" и возвращении в этот период всей суммы займа, договор Страхования должен быть признан оспоримым или ничтожным (ст. 166 ГК РФ). Для этого необходимо письменно обратиться в организацию, предоставляющую Услугу, с заявлением о признании сделки оспоримой или ничтожной по причинам отсутствия предмета сделки (нет обязательств по выплате суммы займа - нет необходимости в Страховании).

4. В случае, если организация настаивает на том, что договор Страхования при заключении договора займа является обязательным, и требует уплат соответствующих сумм по договору, целесообразно обратиться в Роспотребнадзор за проведением проверки законности действий организации. Материал проверки Роспотребнадзора можно использовать в суде.

И последнее: при закрытии кредитных обязательств не забывайте запрашивать справку о погашении займа - документ, который подтверждает прекращение Ваших обязательств перед кредитной организацией.