1. На стадии переговоров с кредитной организацией нужно фиксировать телефонные разговоры, электронные письма - все, что касается условий кредитования. Это может быть использовано, если что-то пойдет не так. Записи телефонных разговоров зачастую хранятся в кредитных организациях. В случае наступления спорной ситуации можно запросить их для доказательства своей правоты.
2. С 1 января 2018 г. Банком России установлен закон о "периоде охлаждения" сроком 14 календарных дней, в течение которых страхователь имеет право отказаться от договора страхования и вернуть страховую премию полностью или частично. Для отказа от страхования или возврата денежных средств необходимо обратиться с письменным заявлением в страховую компанию.
3. При наличии в кредитном договоре "льготного периода" и возвращении в этот период всей суммы займа, договор Страхования должен быть признан оспоримым или ничтожным (ст. 166 ГК РФ). Для этого необходимо письменно обратиться в организацию, предоставляющую Услугу, с заявлением о признании сделки оспоримой или ничтожной по причинам отсутствия предмета сделки (нет обязательств по выплате суммы займа - нет необходимости в Страховании).
4. В случае, если организация настаивает на том, что договор Страхования при заключении договора займа является обязательным, и требует уплат соответствующих сумм по договору, целесообразно обратиться в Роспотребнадзор за проведением проверки законности действий организации. Материал проверки Роспотребнадзора можно использовать в суде.
И последнее: при закрытии кредитных обязательств не забывайте запрашивать справку о погашении займа - документ, который подтверждает прекращение Ваших обязательств перед кредитной организацией.