За последние 365 дней смерть забрала несколько очень популярных молодых артистов, но несмотря на это, чувство потери быстро испарилось, а затишье и ценность творческого наследия заменилась алчным ведением бизнеса со стороны лидеров индустрии. На минутку, вспомните количество посмертного материала, изданного после смерти XXXtentacion и Lil Peep: если поначалу треки лились со всех сторон для бесплатного прослушивания, то позже их начали монетизировать, превращая демки в совместные мэшапы, и приторговывая неизданными куплетами как бустами для продаж альбомов и треков. Последние примеры на моей памяти — понравившийся мне фит Экса и Лил Уэйна, вышедший вчера коллаб с тем же Эксом и Лил Пампом, и грядущий посмертный альбом Пипа, который сводили целый год, чтобы привести треки сомнительного качества в маломальский порядок. С первым примером вообще очень смешно — Уэйн узнал о том, кто такой Тентасьон уже после того, как звукорежиссер вклеил парт Джасэя в трек «Don't Cry».
Сегодня рэпер Lil Xan показал обложку нового релиза, на которой красуется портрет умершего Мака Миллера с цитатой, которую Мак якобы произнес перед смертью, когда общался с Зэном. Почему это лицемерно, надеюсь, вы поймете сами. Посмертные релизы издавались всегда, но в 2018 году, любое паразитирование на чужих смертях превратилось в настоящие пляски на костях. И никаким уважением в сторону того или иного артиста здесь не пахнет, это грязный и проверенный маркетинг, перечеркивающий задумки, созданные живыми людьми в угоду тех, кому выгоднее видеть их мертвыми.