Найти тему
Малый Бизнес

Кальянная комната.

Стартовый капитал – 110 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 15 тыс.руб.
Срок окупаемости – 6 мес.

Кальянная комната – это перспективное и относительно новое направление бизнеса. Во многих городах эта ниша пустует. Инвестиции в данный бизнес небольшие, окупаются довольно быстро. Успешное развитие бизнеса будет зависеть от качества предоставляемых услуг. Кальян обязательно должен быть качественным.

Данный проект предлагает открытие кальянной комнаты в популярных заведениях города — элитных ресторанах, небольших кафе, уютных барах (в том числе, караоке-барах), пабах.

Стартовые инвестиции для запуска «кальянной комнаты» составят 90 000 рублей + 20 000 ежемесячных расходов.

Общие сведения о проекте

«Кальянная комната» будет располагаться на территории ресторанных заведений, которые рассчитаны на посетителей с высокими уровнями доходов.

Площадь помещения на старте бизнеса -будет небольшой — порядка 15 – 20 кв. м. Арендная плата также не будет слишком высокой. Использование гардеробной и туалетной комнат включено в плату за аренду помещения.

График работы кальянной будет полностью соответствовать режиму работы ресторана. Первое время обслуживанием клиентов будет самостоятельно заниматься бизнесмен. С постепенным развитием проекта эти функции можно доверить за определенную плату одному из сотрудников ресторана, в котором вы арендуете помещение.

«Кальянная» изначально задумывается как небольшой бизнес. Это связано с тем, что в большинстве случаев крупномасштабные форматы нерентабельны.

Помещение будет подготовлено под 4-6 мест для курения кальяна. Невысокая цена за услугу будет компенсироваться большим спросом у клиентов. Маркетинговые данные свидетельствуют о том, что многие любители ароматного кальянного дыма целенаправленно приобретают курительные приспособления. Вы сможете предложить клиентам уютную обстановку, располагающую к неторопливой беседе и приятному отдыху после напряженного рабочего дня.

Маркетинговая политика

Сотрудничество с владельцами ресторана вам будет выгодно еще и потому, что вы не будете тратить слишком много средств на рекламу — информация о вашей услуге будет распространяться среди посетителей ресторации. Также вы можете заказать совместные листовки -рекламные флаера — это обойдется ровно на половину дешевле.

Неплохим ходом будет в начале деятельности договориться с владельцем ресторана о проведении промо-акций. Например, если посетитель ресторана сделает заказ более чем на 3000 рублей, то ему предоставляется возможность за полцены посетить «кальянную комнату».

Обязательным условием успешного бизнеса будет распространение информации о заведении в сети интернет - в социальных сетях и на форумах. Когда бизнес станет популярным, можно подумать о собственном сайте. На нем необходимо рассказывать клиентам об интересных фактах из истории курения кальяна,его популярности среди населения, вреде и пользе, а также знакомить клиентов с ценами и услугами, информировать о действующих акциях.

План запуска проекта

Если нет возможности договориться с владельцем ресторана, то необходимо в качестве альтернативного варианта запускать проект в хороших барах или кафе.

В бизнес плане предусмотрено, что вашими клиентами будут являться в основном те, кто имеет уровень достатка выше среднего уровня. Сумма среднего чека будет составлять порядка 1500 – 2500 рублей.
После выбора места необходимо переходить к обустройству интерьера курительной комнаты. Естественно, что комната должна быть выполнена в восточном стиле и напоминать о родине зарождения кальяна. Это необходимо для дополнительного эстетического удовольствия посетителей.

Далее необходимо закупить качественные современные кальяны. Каждый экземпляр обойдется порядка 3000 – 5000 рублей. Также вам понадобятся подушки, можно обратиться к производителям бескаркасной мебели и мастерам хенд-мейд, чтобы они вышили подушки различными эксклюзивными узорами.

Набор персонала

От качества обслуживания напрямую зависит уровень посещаемости «кальянной комнаты». Ввиду специфики бизнеса все клиенты будут советоваться и консультироваться у администратора кальянной комнаты. Поэтому сотрудники должны безупречно владеть информацией о сортах табака и особенностях его вкуса и аромата. В случае необходимости они должны оказать помощь клиенту в заправке кальяна.

В «кальянной комнате» должна царить спокойная уютная обстановка. Клиент должен это сразу почувствовать, входя в помещение. Поэтому персонал ни в коем случае не должен что-либо навязывать посетителям. Сервис должен быть незаметным и ненавязчивым.
Рекомендуется, чтобы обучением персонала занимался сам хозяин бизнеса. Поскольку «кальянная» является узкопрофильным направлением, тонкостями восточного искусства обязан обладать владелец проекта.

Правовые вопросы

Для легально функционирования проекта, владельцу бизнеса необходимо иметь следующую документацию:
1. Документы по факту регистрации предпринимательской деятельности — лучше, если это будет форма ООО.
2. Разрешения из пожарной службы и СЭС.
3. Лицензии на продажу табачной и алкогольной продукции.

Финансовая часть проекта

Расходы для запуска бизнеса включают в себя:
1. затраты на аренду – 10 000 рублей;
2. обустройство интерьера и ремонт – 40 000 рублей;
3. закупка кальянов – 25 000 рублей;
4. приобретение и размещение огнетушителей – 5 000 рублей;
5. расходные материалы (уголь, табак и прочие) – 10 000 рублей.

Итог: 90 000 рублей.

Ежемесячные расходы для поддержания бизнеса:
1. затраты на аренду – 10 000 рублей;
2. расходные материалы (уголь, табак и прочие) – 10 000 рублей.

Итог: 20 000 рублей.

Срок возврата инвестиций при ежемесячных доходах в 35 000 рублей составит:
1) 35 000 – 20 000 = 15 000 рублей – чистая прибыль в месяц;
2) 90 000 : 15 000 = 6 месяцев – срок окупаемости проекта.

Проект «кальянная » — это молодое направления бизнеса не требующее больших стартовых вложений и имеющее быстрый срок окупаемости. Подобная услуга великолепно дополнит сервис одного из престижных ресторанов.

Успехов Вам!

Ссылка на ресурс:https://vk.com/@small_business2018-kalyannaya-komnata