Фото: Википедия
Торгующая мебелью и бытовыми товарами шведская сеть IKEA извинилась перед своими покупателями и подписчиками в соцсетях за рекламу, которую многие люди сочли оскорбительной, пост с извинениями появился на странице фейсбук компании.
16 октября на страницах компании в фейсбуке и «ВКонтакте» появилась фотография собаки, сидящей за столом с блинами и вареньем.
«Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки: приготовьте блинчики с вареньем, положите на стол его любимую настольную дорожку GODDAG/ГОДДАГ, встречайте его с легкой улыбкой, избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить», — говорилось в подписи под ней.
Эта реклама вызвала возмущение в социальных сетях, поскольку многие увидели в ней сравнение женщин с собакой. При этом первоначально ответственный за ведение соцсетей IKEA сотрудник заявил, что этот носит юмористический характер, и не кого не обижает.
Спустя 11 дней IKEA все же удалила спорную рекламу и извинилась перед своими подписчиками, но не сообщала о каких-либо наказаниях для автора рекламы.
«Недавно в наших сообществах был размещен пост, который показался некоторым из наших подписчиков спорным. Мы изучили все ваши комментарии и приняли решение об удалении контента. Приносим свои извинения пользователям, которым пост показался неуместным», — говорится в сообщении на странице компании в фейсбуке.
В июле торговая сеть «Леруа Мерлен» уволила своего PR-директора Галину Панину, которая стала героиней медиаскандала, после того как на своей странице оставила сообщение о том, что после победы над Испанией российские болельщики сожгли девушку в Подмосковье.
Эта история оказалась фейковой новостью, но еще большее возмущение пользователей социальных сетей вызвали комментарии Паниной. Женщина начала банить сообщения, в которых ее история подвергалась сомнению, а авторов этих сообщений назвала «ваткой».
Ранее финская журналистка обвинила программу «Первого канала» «Модный приговор» в унижении женщин.