Найти в Дзене

Большой Дэ | проза

Мобильный телефон ожил, дёрнулся на столе, оповещая свою владелицу о пришедшем сообщении. Бросив взгляд на преподавательский стол и удостоверившись в том, что на неё не смотрит бдительный преподаватель, она быстро прочитала сообщение. Писала её подруга, спрашивала, в каком расположении духа Большой Дэ. Анна улыбнулась, написала в ответ, что всё хорошо. Такое сообщение неизменно поступало девушке каждый четверг, когда первой парой стояла античная история. Елена, весёлая хохотушка-соня, не могла заставить себя приехать в институт к девяти утра и неизменно опаздывала.

Через несколько минут скрипнула дверь, протиснулась в аудиторию рыжая девчонка и, буркнув просьбу об извинении, села рядом с Анной.

— Уф, успела… — прошептала Елена.

Она поставила рекорд. Опоздала всего на десять минут от начала пары, и преподаватель, которого за глаза называли Большой Дэ, не ругался.

— Ещё бы пять минут, и динозавр Дэ тебя бы съел, — в ответ прошептала Анна, стараясь скрыть шепот за шелестом страницы.

Всегда было так, что первые пятнадцать минут все читали учебник, скучнее него только спать в метро, а только потом начиналось само действие. Денисов Дмитрий Драгомирович, отсюда и его странное прозвище среди студентов, был мужчиной в возрасте. Седина разбила пегие волосы преподавателя, кустистые брови всегда были сдвинуты так, словно профессор вечно недоволен. Сурового вида был, не прощал прогульщиков и не любил, когда его предмет не знали. Он не понимал, что студентам не интересно читать о прошлом, им подавай настоящее, то, что происходит сейчас. Они не хотят копаться в древностях, не хотят быть причастными к великой истории.

— Кать, ты к философии готова? — шептала Елена, бросив клочок бумаги в девушку, что сидела перед ней.

— Кхе-кхе, — Дмитрий Драгомирович поднялся. — Я просил тишины!

Голос его был, в отличии от внешности, молодым, полным силы. Он умел заворожить и, когда рассказывал сам, а не заставлял читать учебник, держал в напряжении всю аудиторию. Студенты словно сами оказывались в прошлом, среди испещренных временем гробниц фараонов или торговых путей Византии, рядом с Великой Китайской Стеной или в храмах ацтеков. Слушая завораживающий голос профессора, как-то забывалось о том, что преподаватель вечно носит серый пиджак с заплатками на локтях, а его черные брюки настолько измяты, словно он одел первое попавшееся. Один раз преподаватель на лекцию пришел в домашних тапочках, хорошо еще весной дело было, а в другой раз — носки были разные.

Обладал преподаватель и вредными привычками. Абсолютно не считал студентов за людей, которые не могли назвать ту или иную дату, которые путались в событиях и говорили слабым, дрожащим голосом. Иначе он относился к тем, кто мог говорить быстро и увлекать рассказом. Старшекурсники эксперимент ставили. Алевтина, главная активистка студенческого КВНа, полчаса рассказывала ему про спуск на байдарках! И это на экзамене по истории Эпохи Возрождения! И что же? Отлично получила! Да ещё похвалили, как верно она охарактеризовала Венецию. Так что Большой Дэ всегда был на своей волне, вероятно, в мыслях сам отвечал на поставленные вопросы и гордился столь блестящими ответами, даже если болтун Дима рассказывал ему про шашлыки.