Найти в Дзене
Культ Колеса

Suzuki Jimny – как по трассе, Джим?

Вы уже наверняка читали сотню статей о том, как Сузуки Джимни хорош в бездорожье. Вы уже влюбились в эту короткую базу и мечтаете загнать своего нового коня сразу после покупки в грязь по зеркала. Однако, эта статья для тех, кто хочет приобрести этот автомобиль, но переживает за его способности ездить по трассе. Мне довелось провести хрестоматийный тест драйв. Достаточная длительность – 760 километров, разнообразие ландшафта – от равнины до гористой местности, разные условия – выехав засветло, часть дороги прошла в кромешной тьме по неосвещенной трассе. Позвольте поделиться с вами своими впечатлениями, дамы и господа. Начнем с вводных данных. Посадка высокая, в кресле неудобств не чувствуется. Обзор, за счет высоты посадки, прекрасный – если бы не одно «но». Уж слишком много лишних предметов в зоне видимости: и «ноздря» воздухозаборника, и боковое малое зеркальце, раздражать начинает даже избыточное зеркало заднего вида. Нарекая последнее лишним, я имею ввиду, что огромных боковых «л

Вы уже наверняка читали сотню статей о том, как Сузуки Джимни хорош в бездорожье. Вы уже влюбились в эту короткую базу и мечтаете загнать своего нового коня сразу после покупки в грязь по зеркала. Однако, эта статья для тех, кто хочет приобрести этот автомобиль, но переживает за его способности ездить по трассе.

Мне довелось провести хрестоматийный тест драйв. Достаточная длительность – 760 километров, разнообразие ландшафта – от равнины до гористой местности, разные условия – выехав засветло, часть дороги прошла в кромешной тьме по неосвещенной трассе. Позвольте поделиться с вами своими впечатлениями, дамы и господа.

Начнем с вводных данных. Посадка высокая, в кресле неудобств не чувствуется. Обзор, за счет высоты посадки, прекрасный – если бы не одно «но». Уж слишком много лишних предметов в зоне видимости: и «ноздря» воздухозаборника, и боковое малое зеркальце, раздражать начинает даже избыточное зеркало заднего вида. Нарекая последнее лишним, я имею ввиду, что огромных боковых «лопухов» более, чем достаточно для того, чтобы видеть все происходящее позади машины.

-2
-3
-4

Что бы хотелось особенно отметить, так это оптика. Часть пробега пришлась на ночную неосвещенную трассу, но проблемой это не стало: движение рычага в положение «дальний свет», и вот ты уже видишь все глаза сидящей вдоль дороги фауны.

-5
-6

Расход удивил, но это не то удивление, которого ждешь от мотора малого объема. 20 литров на 175 км пробега – таков неутешительный результат первой заправки на трассе. Почти 12 литров на сто километров, ужас – эта цифра больше подходит стандартному двухлитровому мотору! Не стоит пытаться сэкономить на малом объеме, ожидая получить малый расход – даже на 100 км\ч мотор крутится уже на 4 тысячах оборотов, что объясняет негуманный для такого малыша аппетит. Возможно, версия на механической коробке передач с 5 скоростями ситуация лучше. Обгоны больших сложностей не доставили: легкое переключение на передачу вниз, отведя рычаг влево, хороший подхват и вот в пике обгона переходим обратно на D и закачиваем маневр.

-7

Несмотря на высокую и короткую базу, бокового ветра я не ощутил, несмотря на то, что местность равнинная. Однако, особенности в управление есть и их немало. Неровности подвеска Джима не глотает, а честно так отрабатывает и натурально скачет на кочках. Самым опасным моментом я бы назвал прохождение долгих поворотов с грейдеров – из-за особенностей подвески машина прыгает и кузов может даже изменить траекторию. В целом, от маневренности ничего особо не ждешь: валкость автомобиля с рамой, есть ощутимый люфт руля, а это значит, что в определенном диапазоне вы можете крутить руль, но на траектории это никак не скажется.

Высокий расход в паре с малым баком на 40 литров может сыграть неприятную шутку на трассе. Вам также следует заранее озаботиться заправками с 98 бензином, ведь именно им нужно заправлять двигатель малыша, обладающий высокой степенью сжатия.

Отдых в дороге – приятное слагаемое в уравнении хорошего путешествия. Сиденья в Джиме можно сложить в одну сплошную кровать и даже обладатель роста в 180 сантиметров сможет улечься в полный рост, пусть и наискосок.

-8
-9
-10

Как итог: по трассе на Suzuki Jimny ездить можно, но с особенностями. Это вряд ли станет вашим любимым занятием, но при необходимости другой город посетить вы точно сможете.