Сегодня мы будем разбирать понятие «Комплекс маркетинга», которое было разработано в 1960 году. Изначально этот комплекс включал четыре элемента– 4Р (читается как «пи»). Впоследствии этот комплекс бесконечно расширялся, модернизировался, изменялся и в настоящее время актуальной моделью является комплекс маркетинга 7P.
Итак, в базовое понятие комплекса маркетинга модель 4P входит четыре понятия, которые начинаются на английскую букву «Р»:
· Product – это тот товар, продукт или услуга, которые мы предлагаем рынку, нашим потенциальным потребителям.
· Price – цена, то, количество денег, которое человек готов заплатить за удовлетворение своей потребности. Мы говорим о том, что мы продаем не товар или услугу, а возможность с помощью нашего товара удовлетворить ту или иную потребность покупателя. Есть такое устойчивое выражение: «Мы продаем не дрель, а дыры в стенах», мы должны это понимать, создавая свой продукт.
· Place – дословный перевод «место», т.е. место, где создается товар, где он продается. Другими словами это место, где осуществляется передача прав на продукт от производителя к потребителю.
· Promotion – это продвижение, т.е. это те действия, которые производитель или продавец предпринимает для того, чтобы как можно больше клиентов узнали о его товаре и его приобрели. Сюда же мы включаем маркетинг, рекламу, пиар и т.д.
Мы рассмотрели базовую модель комплекса маркетинга. Когда вы работаете со своим бизнесом, со своей компанией, вы должны понимать, что первые 4 элемента, это основа, на которую вам нужно обратить внимание, когда вы хотите донести информацию о своем товаре до потребителя.
Далее мы рассмотрим комплекс 7P. Итак, что же входит в комплекс 7P? Сюда добавляется еще несколько понятий:
· Рeople (люди) – это все те люди, которые участвуют в производстве товара, а также и те, кто участвует в коммуникации с вами. Это не только работники вашего предприятия, но и ваши партнеры, которые являются поставщиками сырья, комплектующих, материалов. Также это могут быть компании, которые оказывают услуги маркетинга, логистики, бухгалтерские услуги.
· Следующее понятие, которое входит в комплекс 7P – это process (процесс).
Процесс – то количество действий, которое предпринимается от момента создания идеи до момента поступления товара в продажу. Мы должны понимать, что в зависимости от того, какой продукт мы выводим на рынок, этот период может быть разным, как очень коротким, несколько дней – от рождения идеи до создания рекламы о его продаже конечному потребителю, так и очень длинным, до нескольких лет.
· Последний пункт, который мы рассмотрим – physical evidence (физическое окружение). Это физическое подтверждение, физические доказательства того, что ваш продукт пользуется спросом, это отзывы о товаре в интернете, в социальных сетях. Сегодня людям важно понимать, что товар, который они потребляют, действительно качественный и стоит тех денег, которые они за него отдают.
Мы разобрали базовый комплекс маркетинга 4P и расширенный 7P.
На связи с вами Серж, ведущий канала https://t.me/limon_limon
Подписывайтесь!