Продвижение и соцсети - это всегда история победителей и проигравших. Чтобы не прогореть и привлечь новых клиентов, необходимо использовать в своих объявлениях уловки, которые попросту не дадут пользователю времени на размышления: читать ленту дальше или перейти на сайт.
Хорошее объявление должно содержать в себе выразительность и быть достаточно убедительным, чтобы захватить внимание потенциального клиента, опередив при этом конкурентов.
Уловки-триггеры выполняют роль задействования эмоций и ощущений человека,читающего объявление. Самое главное - оказать влияние и надавить хотя бы на одну из эмоций, будь то радость, волнение или шок. Цель одна - не оставить потенциального клиента равнодушным, тем самым не дав ему уйти.
Для примера возьмём несколько триггеров, которые проанализировал блог под названием "Kissmetrics"
Страх пропустить важное мероприятие
Вы можете увидеть отражение себя, если вам когда-либо приходилось ощущать себя не в своей тарелке оттого, что вы в предвкушении грядущего события лишь потому, что там может произойти что-то важное. Так называется "синдром упущенной выгоды" - навязчивое состояние страха пропустить некое ценное событие, боязнь оказаться не в том месте, где, казалось бы, нужно быть в тот момент. Это же чувство может не покидать вас, когда ваши близкие и друзья пошли веселиться, а вы остались дома в одиночестве. В одном из исследований по данной теме отмечается, что почти 70% опрошенных ощущали необъяснимое чувство страха, если пропустили мероприятие, на котором присутствовали лучшие друзья. По той же схеме объявление разработчика ПО вызывает у пользователя мысль будто все остальные давно знают о сервисе и давно пользуются им.
Волнение
Известно, что в моменты волнения человек становится более импульсивным и восприимчивым к быстрому принятию решений. Вероятность совершения покупки возрастает в разы, если прочитанное объявление активизирует эмоциональный подъём. Автор книги по психологии покупок рассказывает о том, что когда люди испытывают волнение, они склонны вести себя немного иначе, чем обычно. Это происходит под влиянием эмоций. Можно взглянуть на объявление одной крупной компании: оно буквально кишит энергией, говоря само за себя, пробуждая ажиотаж. В нём уместно и лаконично всё: от яркого цвета до интонации текста, заставляющего испытать ощущения, словно в момент вскрытия коробки с долгожданным подарком.
Любопытство
Все вы, наверняка, замечали, как сложно устоять перед нетривиальными заголовками. В этом случае упор делается на ваше чувство любопытства, и эту уловку с радостью используют маркетологи. Рецепт прост: вопрос должен выглядеть привлекательно и побуждать сделать немедленное действие. Уловка действительно срабатывает, поскольку люди по своей природе очень любопытны и склонны искать ответы на вопросы.
Счастье
Исследование New York Times восьмилетней давности с успехом показало, что пользователи соцсетей больше любят делиться заметками, которые вызывают у них радостные эмоции, нежели теми, от которых веет негативом.
Можно ли применить это по отношению к объявлениям и наберут ли они больше лайков? Да,потому что существуют три золотых правила при работе с заданными эмоциями:
1. Текст, выражающий позитив;
2. Яркое оформление;
3. Изображения с улыбающимися людьми.
Гордость
Эмоции зачастую вызывают желание принимать неожиданные решения. Например, компания "Lego" заставляет родителей чувствовать, что их чада самые уникальные и одарённые способностями. Многие родители покупают своим детям продукцию "Lego", потому что хотят видеть, как их дети учатся в процессе игры. Это выступает одним из ценных способов сделать так, чтобы покупатель осознавал значимость и разумность своей покупки.
К вышеперечисленному, триггеры обладают мощью задействовать нужные эмоции, помогающие подтолкнуть клиента к правильному выбору. Верная тактика - внедрение креатива, провоцирующего на различные эмоции. Следуйте правилам и наблюдайте приток новых клиентов и рост продаж.