Найти тему
starcom68

Ретро-гараж. Ко Дню автомобилиста

Сегодня, по случаю Дня автомобилиста наш проект "Сводите девушку в музей" вместе с очаровательной Евгенией Чернявской отправляется в Пермский автомобильный музей "Ретро-Гараж". Уже полгода музей находится по новому адресу: Пермь, ул. Дружбы, 34а (до Камской долины я так и не добрался). Я уже сбился со счету какой это переезд музея, но они происходят регулярно почти раз в год. Плохо что этот уникальный и интереснейший для Перми музей до сих пор не обретет своего постоянного и удобного места жительства и вынужден ютиться в арендованных помещениях.
Так или иначе, но сегодня в профессиональный праздник музей откроет свои двери для посетителей с интереснейшей программой (ее можно посмотреть по ссылке выше), ну а мы посетили его несколько заблаговременно, чтобы никому не мешать своими съемками.

Музей "Ретро-гараж" не простой музей, а по своей сути еще и клуб любителей авто-мото старины. В погожие дни и по праздникам перед зданием музея, расположенным во дворе бывшего Пермского книжного издательства, можно увидеть "железных коней" членов клуба. Обычно они находятся в экспозиции или до сих пор используются по назначению.

-2

В основной экспозиции музея представлены известные всему миру советские вездеходы ГАЗ-67 и ГАЗ-69, представительские ГАЗ-12 «ЗиМ» и ГАЗ-14 «Чайка», ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга», «горбатый» ЗАЗ-965 «Запорожец» и «ушастый» ЗАЗ-966, легендарные «Москвичи» - от 401 до 2140, в том числе «ИЖ-ралли», выступавший в 2013-2015 годах на Rally Masters Show в Москве. Ряд мототехники не оставит равнодушным никого - ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Юпитер и ИЖ-Планета, мотоцикл-самовар на 555 литров, занесенный в Книгу рекордов России и многое другое. Кроме традиционных автомобильных экспонатов в коллекции представлены раритеная бытовая техника, велосипеды, богатейшая коллекция моделей автомашин и многое другое. Основатель и бессменный директор музея "Ретро-гараж" - Александр Черепанов.

 Проходим в музей, здесь нас уже ждет администратор Елена с веером из подарочных сертификатов
Проходим в музей, здесь нас уже ждет администратор Елена с веером из подарочных сертификатов
А в зале первые посетители, в этот музей можно приходить всей семьей и с коляской. Видите справа уменьшенный ходовой макет танка Т-26? Эта удивительная с точки зрения примененных технических решений игрушка для взрослых не оставит равнодушными и самых маленьких. Да, и пока не забыл, уходя из музея, обязательно оставьте запись в книге отзывов - сотрудникам будет приятно.
А в зале первые посетители, в этот музей можно приходить всей семьей и с коляской. Видите справа уменьшенный ходовой макет танка Т-26? Эта удивительная с точки зрения примененных технических решений игрушка для взрослых не оставит равнодушными и самых маленьких. Да, и пока не забыл, уходя из музея, обязательно оставьте запись в книге отзывов - сотрудникам будет приятно.
ГАЗ-67Б — советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач. Объёмы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым внедорожники были унифицированы по шасси. Источник
Начинаем осмотр  с макета танка и автомобилей военных лет - пары ГАЗ 67Б в разнообразной экипировке.
Начинаем осмотр  с макета танка и автомобилей военных лет - пары ГАЗ 67Б в разнообразной экипировке.
 Музейный Мишка, поселившийся в кабине ГАЗ-67Б ни кого не оставит равнодушным
Музейный Мишка, поселившийся в кабине ГАЗ-67Б ни кого не оставит равнодушным
А теперь перейдем в стиль ретро (у нас ведь все-таки ретро-музей) и проведем небольшую фотосессию на фоне легендарных образцов советского автопрома и в первую очередь на фоне Волги ГАЗ-21.
А теперь перейдем в стиль ретро (у нас ведь все-таки ретро-музей) и проведем небольшую фотосессию на фоне легендарных образцов советского автопрома и в первую очередь на фоне Волги ГАЗ-21.

ГАЗ-21 "Волга" — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Конструкция ГАЗ-21 стала логическим продолжением передовой для своего времени, но уже начинающей устаревать машины 40-х годов М-20 "Победа". Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

-8
В ожидании такси
В ожидании такси

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959.

-10
ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
Выше ЗИМа («Завод имени Молотова») по субординации были только машины Завода имени Сталина. Однако, это не мешало «молотовцам» из Горького в их негласном соперничестве со «сталинцами» из Москвы всегда создавать более смелые и передовые конструкции. В частности, ЗИМ стал первым в мире автомобилем с тремя рядами сидений в несущем кузове. На нём же впервые в отечественной практике была применена гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая плавный разгон с места и удобство управления передачами.
-11
Особого упоминания заслуживает дизайн автомобиля. Ему при разработке уделялось особое внимание. По сравнению с простоватой «Победой», с минимумом хромированного декора и обобщёнными формами, ЗИМ приятно удивляет элегантными линиями, роскошным стайлингом в американском стиле, вниманием к мелочам (которые и определяют в целом восприятие автомобиля), обилием хрома в отделке как экстерьера, так и интерьера.
-12
-13
-14
До 1957 года модель обозначалась только как ЗИМ (аббревиатура названия завода — «Завод имени Молотова», писалась заглавными буквами), название ГАЗ-12 было сугубо внутризаводским. На заводской табличке автомобиля значилось: Автомобиль ЗИМ (ГАЗ-12). Но после разгрома «антипартийной группы» Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова — имя Молотова было исключено из названия завода. Автомобиль стал именоваться по заводскому обозначению: ГАЗ-12. Тогда центральные аппаратчики, желавшие продемонстрировать свою поддержку курсу партии, предпочитали заменять шильды и эмблемы «ЗИМ» на новые — «ГАЗ». В частном секторе и на периферии власти к политическим изменениям конструкции автомобиля относились индифферентно — во многом благодаря этому многие машины ранних выпусков дошли до наших дней с изначальными эмблемами ЗИМ. Источник
-15

Конечно ЗИМ, а особенно возможность посидеть и пофотографировать внутри салона привлекает внимание посетителей музея (можно заказать специальную фото-сессию). Мы тоже залипли у этой машины, в результате чего мой коллега Алексей Уткин сделал серия "роматишных" ретро-фото.

-16
-17
-18
-19
-20
-21

На этом месте мы пока прервемся. Продолжение следует

-22

Место съемок -  Пермский автомобильный музей "Ретро-Гараж".
Модель:
Евгения Чернявская
Фотографы: я и
Алексей Уткин
Отдельная благодарность коллективу музея "Ретро-гараж" и персонально
Анне Черепановой за теплый прием и предоставленную возможность.

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен