Найти тему

Дневник лейтенанта Карасика

(Страница 168)

Совещание сержантского состава роты

Командир роты убыл на сборы, оставив за себя Карасика, который соскучился в медсанбате по работе, и первым делом собрал сержантов на совещание.

-Уважаемые командиры, -начал он своё выступление необычным вступлением, -вы знаете высказывание маршала Жукова о сержантах?

К удивлению Карасика, старший сержант Вирясов попросил слово.

-Маршал Жуков в своих мемуарах "Воспоминание и размышления" высказал, что Армия держится на мне, командирах частей и сержантах.

-Молодец, Вирясов, если бы ты ещё так хорошо исполнял обязанности старшины роты, то тебе цены бы не было.

Вирясов был в сапёрной роте лаборантом автофильтровальной станции МАФС-3.

-2

Несмотря на то, что в подчинении у него была только полевая химическая лаборатория, должность была высокой среди сержантского состава-старшина сверхсрочной службы. Да и зарплата была намного выше сержантов, поэтому командиры взводов часто занимали у него деньги до получки.

Полевая химическая лаборатория, которая входила в комплект автофильтровальной станции МАФС-3
Полевая химическая лаборатория, которая входила в комплект автофильтровальной станции МАФС-3

Поэтому в отсутствии старшины роты, он исполнял его обязанности, а также писал расписание занятий за командира роты. Столь высокооплачиваемая должность объяснялась тем, что он давал заключение на качество выдаваемой воды. А это огромная ответственность. Был ещё начальник МАФС-3, но лаборант ему не подчинялся по профессиональной подготовки. Брали на должность лаборанта специалиста с медицинским образованием. Вирясов учился в медицинском институте, но по каким-то причинам не закончил его.

В ответ на замечание Карасика Вирясов начал полемику о том, что роту вечно бросают в полку на всякие хозработы, но Карасик остановил его.

-Давай не будем обсуждать решение вышестоящего начальства...

-Теперь у меня вопрос к зам. командиру взвода подвоза. Что с краном?

-4

-Не понял, товарищ лейтенант.

-Почему неисправен?

-Как неисправен? Пашет целыми днями, никто не жалуется..

-Это пока никто не жалуется, товарищ сержант! А ты проверь как работает водитель-крановщик. Передняя панель кабины крановщика открыта и он, высунувшись из кабины суёт отвёрткой в пускатели! А генератор вырабатывает, между прочим 380 вольт!

-Да уже сколько раз обращался к электромехаником из ремонтной роты, а им всё некогда.

-Хорошо, я сам поговорю с командиром ремонтной роты.

-А ты, - обратился Карасик к командиру отделения танковых мостоукладчиков, почему самостоятельно выложил мост и отдал мостоукладчик танкистам на ночное вождение?

-Мне командир взвода приказал.

Сейчас берёшь отделение и выдраиваешь мостоукладчик от грязи, а я попрошу танкистов помочь. Любят кататься на саночках, пусть и саночки возят.

-5

На проверки на ночные вождения танкисты часто просили мостоукладчик. Во-первых он был без моста намного манёвренный, а главное - он был в отличие от танков Т-55, снабжён гидроусилителем рычагов. Ну а ночью начальство не разглядит. Схема вождения была проста. Стартует настоящий танк, за поворотом поджидает мостоукладчик, уверенно проходит всю трассу, а на финиш снова выходит настоящий танк.

-6

-Товарищ лейтенант!-прибежал дневальный по роте,

-Вас срочно вызывает начальник автослужбы полка.

-На сегодня, товарищи сержанты, достаточно. Задачи поставлены вперёд за работу, как говорил Брежнев...