Найти тему
Орен1

Я к вам пишу. Оренбургские перевозчики пожаловались президенту России на проблемы в транспортной сфере города

Фото: RIA56

В сфере пассажирских перевозок Оренбурга продолжаются скандалы. Как сообщает RIA56, Ассоциация перевозчиков Оренбурга написала Генеральному прокурору и Президенту России письмо, в котором пожаловалась на нарушения закона руководством администрации областного центра.

Перевозчики указали на незаконность назначения начальником профильного управления мэрии Дмитрия Анисимова и объявленных им конкурсов. Они рассказали о проблемах с руководством муниципального предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки», отсутствии профильных специалистов в транспортной комиссии города.

– Мы возмущены действиями администрации Оренбурга, – подчеркнули члены ассоциации перевозчиков. – Призываем руководство мэрии прекратить нарушать закон и заняться, наконец, созданием условий для предоставления транспортных услуг населению на основе публичности, учета мнения горожан, перевозчиков, грамотного научного анализа, экономического обоснования.

В письме перевозчики поведали о незаконных действиях мэрии Оренбурга. В июне 2017 года, когда управление пассажирского транспорта администрации Оренбурга возглавил Дмитрий Анисимов. Однако это назначение оказалось незаконным. Ленинский районный суд Оренбурга в начале октября обязал администрацию уволить муниципального служащего с занимаемой им должности.

– Дмитрий Анисимов имеет богатый опыт коммерческой деятельности, ранее являлся учредителем ряда юридических лиц, только опытом организации пассажирских перевозок не обладает, – напомнили в письме. – Одним из базовых квалификационных требований для назначения на должность начальника управления пассажирского транспорта Оренбурга, согласно должностной инструкции, утвержденной главой города, является наличие стажа работы в отрасли пассажирского транспорта не менее трех лет.

Кроме того Анисимов стал организатором самого долгого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным муниципальным маршрутам Оренбурга. Конкурс объявили в сентябре 2017 года и так и не закончили до настоящего времени.

Эту процедуру несколько раз после внесения изменений признавали недействительной специалисты антимонопольной службы.

– По нашему субъективному мнению основная причина, по которой затянулось проведение конкурса, это попытка создания преференции для МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», которое на сегодняшний день пытается закупить автобусы большой вместимости с привлечением кабального для Оренбурга кредита, – пишут перевозчики.

Оренбургские перевозчики считают, что у администрации города не получается сформировать адекватную муниципальную политику в сфере организации пассажирских перевозок.

– Концепция развития общественного транспорта Оренбурга, утвержденная решением Оренбургского городского Совета от 18 сентября 2012 года, основана на федеральных и областных законодательных актах уже признанных утратившими силу, не соответствует реалиям сегодняшнего дня и лишена правового основания, – заявляют они. – Утвержденный постановлением администрации города документ планирования регулярных перевозок предусматривает для повышения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения Оренбурга на транспортные услуги не развитие конкуренции, а «восстановление и обновление муниципального парка транспортных средств». Считаем, что некудышное правотворчество администрации города препятствуют привлечению инвестиций в сферу пассажирских перевозок. Частные компании лишены возможности прогнозировать инвестирование средств в производственный процесс из-за отсутствия четко сформулированной муниципальной политики, что в свою очередь сказывается на качестве транспортных услуг. К сожалению, более всего пострадавшими в этой ситуации оказываются рядовые жители города Оренбурга.

Кроме того, члены ассоциации пожаловались на страх остаться без работы из-за некомпетентного решения администрации города. В 2015 году мэрия выдала частникам на большинство маршрутов свидетельства на право осуществления перевозок. Сегодня такие действия признаны незаконными. Если через суд свидетельства отзовут, то отсутствие права перевозить пассажиров по муниципальным маршрутам для предпринимателей обернется банкротством.

Вдобавок перевозчики заметили в городе автобусы, не имеющие права перевозить пассажиров.

– На протяжении длительного времени маршруты № 28, 57 обслуживаются перевозчиками, не имеющими свидетельств об осуществлении соответствующих перевозок. Выданы вне проведения конкурентных процедур свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № 14, 28, 57. Свидетельства выданы ООО «Орентрансгрупп» и МКП «ОПП» на осуществление перевозок по нерегулируемому тарифу, что противоречит действующему законодательству. Данные требования в настоящий момент так же являются предметом рассмотрения УФАС по Оренбургской области и прокуратуры города, – рассказали в объединении.

По мнению Ассоциации перевозчиков Оренбурга, Анисимов нацелен на лоббирование интересов определенной организации на рынке пассажирских перевозок – МКП «ОПП» и ООО «Орентрансгрупп». В качестве подтверждения они приводят цитату из интервью начальника профильного управления мэрии: «Разрабатываем новую концепцию пассажирских перевозок в Оренбурге. Она уже была представлена руководству региона. Суть проекта – увеличение доли муниципального транспорта. Хотя бы процентов на сорок».

– Смеем предположить, что теневыми управленцами в сфере транспортного обслуживания населения города могут являться несколько городских бизнесменов. Разумеется их деятельность невозможна без протекции главы Оренбурга и председателя комитета по управлению имуществом города, – также считают члены Ассоциации.

Также большую озабоченность перевозчиков вызывает решение муниципального предприятия закупить автобусы на газомоторном топливе, взяв кредит на 240 миллионов рублей под муниципальную гарантию, то есть город в случае неплатежеспособности предприятия отдаст банку свое городское имущество.

– По нашему мнению, данная сделка для МКП «ОПП» заведомо убыточная и кабальная. В настоящее время МКП «ОПП» уже имеется непогашенная кредиторская задолженность в размере более 60 миллионов рублей. При таких обстоятельствах, действия администрации г. Оренбурга по выдаче муниципальной гарантии предприятию, финансовое состояние которого находится на грани банкротства, являются необоснованными и противозаконными. Действия администрации города по выдаче муниципальной гарантии убыточному предприятию, не способному отвечать по своим обязательствам, повлекут за собой отрицательные последствия, в том числе и для муниципального бюджета, – заявляют перевозчики, ведь через три года автобусы отработают свой ресурс и не будут представлять какой-либо ценности, а выплачивать долг и проценты придется из казны.

Упоминают они и о незаконности предоставления гарантии. «… решение о передаче муниципального имущества в залог, за исключением принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, рыночная стоимость которых на момент принятия решения не превышает 20 миллионов рублей, принимается администрацией города Оренбурга. Если рыночная стоимость указанных объектов на момент принятия решения о залоге превышает 20 миллионов рублей, то решение о залоге принимается Оренбургским городским Советом».

– В настоящее время Оренбургским городским советом такое решение не принято, более того, на очередном заседании Оренбургского городского совета данный вопрос был включен в повестку заседания, но депутатами согласие на залог имущества МКП «ОПП» не давалось. Депутаты Оренбургского городского совета не согласны с предоставлением имущества в обеспечение крайне обременительных для МКП «ОПП» обязательств, – подводят итоги перевозчики.

Орен1 - Важные новости Оренбурга
Поставьте лайк и подпишитесь на канал!