Доброго всем!
Смена была интересной, работы было много, она накатывалась на нас словно снежный ком. Чем мы только не занимались! Весь ассортимент сменной работы был нами пройден, проработан, освоен. Но обо всем по порядку.
Любая смена начинается в раздевалке, когда составители поездов надевают спецодежду, готовятся к смене, встречают отработавшую смену и узнают о делах на станции. Например, именно в раздевалке мы узнаем о наличии ветра и дополнительного закрепления на станции. Сменщик расскажет и где тепловоз стоит и какая работа есть. Еще о нюансах разных, заморочках. И обязательно про наличие или отсутствия чая на тепловозе. Это важно, наверное, самое важное в передаче смены.
А еще важный момент перед сменой, это выбор экипировки. Ведь оно как, наденешь на себя много, а там жарко и будешь всю смену преть и мучатся. Но это еще куда ни шло, а если наоборот? Слабо экипируешься, а там лютый минус! Мне в эту ночь "повезло" по первому варианту. Надел пуховик на голое тело, а на улице так и не похолодало. И снять его не снимешь, холодно, и в нем жарковато. "Отелло промахнулся!" как говорят.
Потом была прицепка к поезду, та, которая к проходящему, который вроде и проходящий, но все таки наш, постоянный, ежедневный. Но в эту ночь, после прицепки, мы остались с одним вагоном, так получилось. Мы надеялись, что отставим его и по стакану чая с машинистом спокойно выпьем, пока следующий поезд прибывает, но тут в наши планы вмешался маневровый диспетчер.
Нужно было ему помочь. Дали в проходящем поезде технический брак, "больной" вагон, а отцепить некому, все уже по подъездным путям разбежались, одни мы в ранжирном парке остались. Полетели помогать! Работа такая.
Пока помогали поезд пришел, который нужно было убрать в ранжирный парк на отстой, до утра. Он не только прибыл, но уже и обработали его и закрепили и машину поездную выгнали и стоит он один на путях, сиротинушка. Убрали его, отставили и опять на грузовые поезда поехали. Собрали вагоны подачи, передали другому составителю, на его тепловоз. Потом другие вагоны раскрепили и пополнили к проходящему поезду.
И в таком духе до самого утра, до прибытия пассажирского поезда. Тогда мы сделали от него отцепку. поставили ее на вытяжной путь, чтобы сменщик мог заехать под эти вагоны с другой стороны, а сами помчались делать отцепку у другого проходящего поезда. Кстати, самая верхняя фотография, это как раз и есть тот вагон, который мы отцепляем.
Но и на этом наша смена не закончилась, хотя времени было уже много, примерно половина восьмого. До конца смены было всего полчаса, но мы отставили отцепку и помчались под вагоны с углем, для того, чтобы новая смена сразу же после приемки, поехала подавать их на подъездной путь, на примыкание, откуда их заберут на выгрузку.
Так и прошла наша ночь. Но пока я время выбрал, чтобы все описать, уже и два выходных прошло и завтра опять в день идти. Вечером, после смены, расскажу, как все прошло.
Ваш В.В.