Найти тему
Мемуары казуала

Arcanum: Незаслуженно забытая классика

На канале запускается новая рубрика, которая позволит при желании любому из моих уважаемых подписчиков развернуто высказать свое мнение относительно конкретной игры или ее отдельного аспекта в рамках отдельной статьи. Открывает данный раздел подписчик под псевдонимом Vcher.
Милый Фаргус
Милый Фаргус
#Статьи_от_подписчиков

Для тех из Вас, кто любит жанр РПГ, но по каким-то причинам в свое время пропустил это чудо дизайнерской мысли от Troika Games, выпустивших шедевральные Vampire: The Masquerade — Bloodlines и The Temple of Elemental Evil: A classic Greyhawk Adventure, я хочу в серии заметок рассказать о такой невероятно атмосферной и интересной игре, как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

На картинке выше вы можете увидеть обложку того самого издания на двух дисках от Фаргус, с которого в далеком 2002 году началось мое путешествие в мир стимпанка, дварфов с двустволками, вымирающих эльфийских чародеев и человечества, совершившего революцию при помощи открытия парового двигателя.

Конечно, стоит оговориться, что даже для 2002 года псевдо 3D-графика была устаревшей, игра выглядела скорее как Fallout, который вышел в далеком 1997 году, пошаговая система боев постепенно теряла свою популярность, тонны текста, которые надо читать для осознанного продвижения по сюжету тоже, но за относительной скудностью выразительных средств, устаревшими механиками и множеством багов в релизной версии, стояла целая вселенная, обладающая неповторимым шармом. Книги, газеты, сплетни, подслушанные в баре, разветвленные диалоги, множество путей решить одну и ту же задачу, колоссальная реиграбельность и множество вариантов развития персонажа – все это делало мир игры живым как никогда.

Главное меню
Главное меню

Запуская игру после короткого и абсолютно невнятного ролика в котором мужик в латных доспехах из пистолета застрелил своего «брата близнеца» с мечом, мы попадали в главное меню, оформленное, на мой взгляд, весьма стильно, и начинали наслаждаться потрясающей музыкой, которую написал Ben Houge.

Первый экран создания персонажа
Первый экран создания персонажа

Некоторую монументальность и даже монстроузность ролевой системы начинаешь ощущать еще на экране генерации, который состоит из 3-х частей. На первом все вроде бы просто. Выбираем протрет персонажа, расу, пол, уникальную биографическую черту, вводим его имя. Во время первого прохождения — это не очевидно, но выбор «биографии» на прохождение почти не влияет, а вот пол и раса могут изменить его настолько, что Вы просто не узнаете «знакомые места».

Второй экран создания персонажа
Второй экран создания персонажа

И вот, оказавшись на втором экране генерации, мы понимаем, что прогулка по миру Арканума, не будет легким развлечением. 8 основных характеристик, 3 категории (навыки, технологические дисциплины и школы заклинаний), в каждой из которых еще уйма направлений развития, а очков на первом уровне дают всего 5, а потом за каждый уровень всего по 1, и каждый 5-ый уровень - по 2. В общем, глаза, мягко говоря разбегаются. При этом если Вы развиваете навыки, завязанные на науке и технике, то у Вас увеличивается склонность к технологии - та же самая система работает с магией и изучением заклинаний, но они прямо противостоят друг другу, так что Вы не сможете одновременно эффективно использовать и то, и другое, что вносит хоть какой-то баланс и ограничивает желание прокачать все-все-все.

Последний экран создания персонажа
Последний экран создания персонажа

И, наконец, примерно разобравшись, чего же мы хотим от нашего персонажа, на последнем экране мы можем закупиться стартовым снаряжением по грабительским ценам, чем опытные игроки чаще всего пренебрегают, т.к. вскоре мы начнем обогащаться за счет бедных (и не очень) жителей Арканума. Далее мы смотрим еще два коротких ролика, но на этот раз уже гораздо более информативных, после чего, собственно, и начинается игра.

-6

Так как сюжетные спойлеры - дело крайне неблагодарное, я не буду пересказывать подробности сюжета, варианты концовок и т.д.

В нескольких следующих заметках мне бы хотелось рассказать про ключевые архетипы развития главного героя, коих я выделил 5: чистый маг, чистый технолог, чистый боец и маг-боец, технолог-боец, а также рассказать, чем отличаются различные версии игры, какие патчи ставить стоит, а какие нет и почему Арканум – он у каждого свой.

Надеюсь, Вам было интересно.

By Vcher

-----------------

Делитесь в комментариях мнением относительно данной игры и нововведенной рубрики.

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!