Заложенными покойники становились не только от самоубийств. Проклятые родителями, опойцы (умершие от пьянства), некрещеные младенцы, колдуны после смерти ведут себя беспокойно. Они выходят из могил и всячески вредят живым. Говорят, что таких не принимает земля. тела тлеют, а тени ходят по земле и творят ужасные вещи.
Проклятые родителями живут в лесах или воде, а ночами выходят на дорогу и предлагают прокатиться на их лошадях. те, кто соглашается прокатиться с ними, остаются у них навсегда. И так им суждено скитаться, пока кто-то не избавить от проклятия.
Умершие от алкоголизма (опойцы) служат лошадьми чертям.
В Малороссии всех, кто умер неестественной смертью, считали упырями. Верили, что упыри могут "подрезать" жизнь человека, то есть навредить так, что тот скоро умрет.
В мордовском селе Оркино Петровского уезда неспокойных покойников хоронили вне кладбища между двух гор. Крестьяне боялись этого места. Ночами оттуда разносились страшные крики. Приводится рассказ одного сельчанина, который встретил мертвеца. По его словам, мертвец и рассказал, что бродить он будет до того времени, как он должен был умереть. А как наступит настоящий момент смерти, так он ляжет в могилу и больше не встанет.
Подобные воззрения встречаются у бурят, якутов, у финского народа и многих других.
Пермяки верят, что умершие и забытые потомками, мстят им болезнями, падежом скота, неурожаем.
Гиляки (одна из народностей Дальнего Востока) верят, что душа, умершая не своей смертью, не может попасть в место, где живут покойники, продолжая человеческую жизнь. Подобно птице она кружит над родными местами, крича страшным криком и требуя отмщения. Птица-мститель, которую гиляки называли тхач, кружится так до тех пор, пока не истлеет и не рухнет на землю, превратившись в прах.
Подольские малороссы считают филина душой некрещеного младенца. Через семь лет после смерти душа вылетает филином и криком просит крещения.