Найти в Дзене
xp xp

ADAC 2018: Тест зимних шин (205/55 R16)

Зимние шины должны цепко вгрызаться в снег и лёд, не терять контакта с мокрой поверхностью и потреблять как можно меньше топлива. Это классический конфликт целей, которые шины должны преодолеть в зимних испытаниях ADAC наряду со многими другими проблемами, такими как аквапланирование, стабильность управления и долговечность. Свой второй зимний тест 2018 года экспертная группа немецкого клуба ADAC посвятила 16 моделям размера 205/55 R16. Шинами такого размера в заводских условиях комплектуются многие автомобили гольф-класса. Напомним, что в первом зимнем тесте ADAC 2018 года были протестированы 12 комплектов зимних шин 175/65 R14. Забегая вперед, отметим, что по результатам всех тестовых дисциплин три из шестнадцати моделей получили вердикт экспертов «Хорошо», одиннадцать закончили соревнования с общей оценкой, соответствующей вердикту «Удовлетворительно», а эксплуатационные свойства одной из конкурсанток были оценены на «Посредственно». Очень слабая производительность то
Оглавление

Источник: ADAC
Источник: ADAC

Зимние шины должны цепко вгрызаться в снег и лёд, не терять контакта с мокрой поверхностью и потреблять как можно меньше топлива. Это классический конфликт целей, которые шины должны преодолеть в зимних испытаниях ADAC наряду со многими другими проблемами, такими как аквапланирование, стабильность управления и долговечность.

Свой второй зимний тест 2018 года экспертная группа немецкого клуба ADAC посвятила 16 моделям размера 205/55 R16. Шинами такого размера в заводских условиях комплектуются многие автомобили гольф-класса. Напомним, что в первом зимнем тесте ADAC 2018 года были протестированы 12 комплектов зимних шин 175/65 R14.

Забегая вперед, отметим, что по результатам всех тестовых дисциплин три из шестнадцати моделей получили вердикт экспертов «Хорошо», одиннадцать закончили соревнования с общей оценкой, соответствующей вердикту «Удовлетворительно», а эксплуатационные свойства одной из конкурсанток были оценены на «Посредственно».

Очень слабая производительность только одной из моделей на мокром асфальте привела к девальвации общей оценки и заключению испытателей «Неудовлетворительно».

Особенность этого теста – отсутствие в составе участниц теста шин марки Hankook вопреки сложившейся многолетней традиции. Объяcнение тому очень простое - на момент закупки шин для теста модель Hankook Winter i*Сept RS2 W452 ещё не была доступна для покупки в розничной сети.

Список протестированных зимних шин

  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Giti GitiWinter W1
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Kleber Krisalp HP3
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Laufenn I Fit LW31
  • Michelin Alpin 5
  • Nexen Winguard Snow'G WH2
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Vredestein Snowtrac 5
  • Yokohama BluEarth*Winter V905

Индекс скорости всех испытуемых зимних шин – 91, что соответствует максимальной грузоподъемности 615 кг. Индекс скорости участниц теста - H, что позволяет развивать скорость до 210 км/ч. Тест зимних шин ADAC 2018 года в размере 205/55 R16 проводился при помощи автомобиля VW Golf.

Результаты теста

Сводная таблица результатов теста ADAC 2018 года зимних шин размера 205/55 R16 (Щелкните для увеличения)
Сводная таблица результатов теста ADAC 2018 года зимних шин размера 205/55 R16 (Щелкните для увеличения)

Категория «Хорошо»

Три модели, получившие вердикт тестеров ADAC – это высококачественные продукты класса премиум, очень сбалансированные и без ярко выраженных недостатков во всех дисциплинах, связанных с безопасностью на зимних дорогах. Здесь и далее по тексту в круглых скобках указаны общие (итоговые) оценки шин в тесте.

Оба лидера теста, модели от брендов Continental и Goodyear, незначительно отличаются по основным критериям безопасности, поэтому имеют высокий общий рейтинг - 2,2, говорит технический специалист Shina.Guide. Шины Dunlop (дочерний бренд Goodyear) с общим рейтингом, меньшим всего на одну десятую, отстали от победителей теста из-за недостаточно высоких сцепных свойств на мокром асфальте.

Continental WinterContact TS860
Continental WinterContact TS860
Goodyear Ultra Grip 9
Goodyear Ultra Grip 9
Dunlop Winter Response 2
Dunlop Winter Response 2

Категория «Удовлетворительно»

Одиннадцать моделей теста по различным причинам отнесены к категории «Удовлетворительно»:

Слабые сцепные свойства на мокром асфальте привели к ухудшению общей оценки шин Kleber и Kumho. Недостаток сцепления шин Michelin, Nexen, Fulda, Bridgestone и Yokohama воспрепятствовал их лучшему общему рейтингу.

Зимние шины Fulda Kristall Control HP2
Зимние шины Fulda Kristall Control HP2

Невысокие оценки сцепных свойств на сухой дороге повлияли на окончательный результат моделей Giti и Pirelli. Низкая на фоне остальных шин износостойкость покрышек Nokian стала причиной «удовлетворительного» общего рейтинга.

Шины Pirelli Cinturato Winter
Шины Pirelli Cinturato Winter
Протектор зимних шин Vredestein Snowtrac 5
Протектор зимних шин Vredestein Snowtrac 5

За бортом

Шины Semperit Speed-Grip 3 (3,6) получили вердикт ADAC «Посредственно» из-за ярко выраженных недостатков на сухих дорогах. А вот многочисленные проблемы продукции дочернего бренда компании Hankook - покрышки Laufenn I Fit LW31 (5,5) - имеют так много проблем на мокрых дорогах, что лучшего вердикта, чем «Неудовлетворительно», для них испытатели ADAC не отыскали.

В заключение

Возьмите за правило перед покупкой нового комплекта шин анализировать свои предпочтения и требования к авторезине. Если на первом месте стоит сцепление со снегом и льдом, то вряд ли стоит покупать дешёвые китайские шины, а если же вас больше интересует экономия топлива или износ – то здесь есть из чего выбрать.

Обратите внимание, что принадлежность шин к классу премиум вовсе не означает неизменно хорошие характеристики, и тест зимних шин ADAC 2018 года хорошо это продемонстрировал на примере продукции брендов Pirelli, Nokian и Bridgestone.

Источник: Shina.Guide