Найти в Дзене
✈Перекати-поле🌴

8 авиакомпаний для бюджетного туриста.

ТОП-3 авиакомпаний нашей семьи в предыдущей статье. В этой статье остальные из личного опыта эксплуатации.

Аэрофлот. Однозначно экономичнее Lufthansa. Про компенсации ничего сказать не могу, надеюсь и не узнаю. Несмотря на то, что входит в SkyTeam, потратить мили пока что не удается даже в пределах самого Аэрофлота, хотя благодаря особенностям основного места работы накоплено их уже прилично. Из Санкт-Петербурга летает только их «дочка» - авиакомпания «Россия», что существенно сокращает возможности использования для нас.

Air Moldova бюджетный вариант Аэрофлота. Иногда с весьма интересными предложениями. С системой накопления миль не разобралась. Вполне удобная компания. При длинных стыковках в Кишиневе можно выйти в город и даже недорого переночевать там. Есть рейсы из Санкт-Петербурга.

"Зелененький" в аэропорту. Часто его называют "Ы7"
"Зелененький" в аэропорту. Часто его называют "Ы7"

S7 – отечественный перевозчик , застрявший между лоукостерами и Аэрофлотом. Причем по уровню комфорта и предоставляемым услугам это лоукостер, а вот по уровню цен - Аэрофлот. По опыту коллеги: не сообщили о переносе рейса, из-за чего она опоздала на самолет в Якутию и понесла убытки в 70 000 рублей. От S7 не дождались даже извинений. По личному опыту – самолеты катастрофически неудобные, питание неприемлемое, перенос рейсов – норма, отношение к клиентам пренебрежительное. Мили накопить не удалось, потратила их на благотворительность. Приложу максимум усилий, чтобы больше не пользоваться услугами данной авиакомпании. Есть рейсы из Санкт-Петербурга.

Действительно очень доступный перевозчик
Действительно очень доступный перевозчик

AirAsia - азиатский лоукостер со всеми вытекающими особенностями по багажу, но совершенно без проблем по ручной клади. Пожалуй, лучший в Юго-Восточной Азии среди тех, которыми мы пользовались. Задержек/переносов не было, возможно нам просто повезло. Регистрация удобная, хотя и несколько сумбурная. Был один забавный инцидент при перелете из Джакарты на Бали, когда нас пропустили не на наш рейс, а на тот, который вылетал на 30 минут раньше. В итоге мы очень мило поболтали на летном поле с сотрудником авиакомпании и были доставлены обратно в здание аэропорта на персональном фирменном автобусе. А еще пилоты AirAsia душевно поют Happy Birthday to You, если на борту есть именинник.

Фотография салона Vietnam Airlines. У них нет мест с буквой "F"
Фотография салона Vietnam Airlines. У них нет мест с буквой "F"

Vietnam Airlines – уровня Аэрофлота по классу обслуживания и цен, уровня S7 (если не хуже) по отношению к клиентам. При отмене поездки из-за болезни дочки нам не вернули ни копейки из стоимости билетов, хотя все билеты были приобретены по тарифам с правом возврата. У нас оставалось достаточно времени для сдачи билетов по трем перелетам внутри Вьетнама (от 2 недель до месяца). Все представители общались крайне неадекватно. Судиться не стали, ибо покупали в электронном виде, а от Санкт-Петербурга до Вьетнама далеко. Осадок остался. К сожалению, бойкотировать эту авиакомпанию при путешествии по Вьетнаму затруднительно. Пришлось «наступить на горло собственной песне» и воспользоваться их услугами еще раз. Есть рейсы из Москвы.

Ограничения по ручной клади у VietJet Air
Ограничения по ручной клади у VietJet Air

VietJet Air – классический азиатский лоукостер с «базаром-вокзалом» на регистрации, закрыванием одних стоек, открыванием других, созданием неразберихи, толкотней, суетой и мешаниной. Уровень обслуживания соответствует стоимости. Несущественные для нас из-за отсутствия стыковок переносы (в пределах часа от первоначального времени) были ужасающе регулярными по нескольку раз и сопровождали все рейсы. Информирование о переносах работало без сбоев. Каких-либо реальных проблем не возникло, осталось только облачко недовольства от суеты и толкотни.

Самолет Бангкокских авиалиний на Самуй с архаичными пропеллерами снаружи.
Самолет Бангкокских авиалиний на Самуй с архаичными пропеллерами снаружи.

Bangkok Airways – уровня Lufthansa. Нами использовалась только для полетов на Самуй и обратно, т.к. в те времена на этот волшебный остров у Бангкокских авиалиний была монополия. Порадовал уровень комфорта в аэропорту Бангкока. Испугали пропеллеры на самолетах.

-6

Ryanair – самый лоукостерный лоукостер. Контроль багажа и ручной клади наижесточайший. Любой шаг в сторону обходится крайне дорого. При регистрации чувствуешь себя как на досмотре в полиции. Отношение к клиентам выглядит как S7 умноженный на VietJet Air. Места рядом в салоне можно захватить только весомой предоплатой, скоростью или боем, поэтому наша семья в салоне всегда рассредоточена. В силу цены и периодических акций на уровне 10 евро за перелет по Европе игнорировать эту великолепную авиакомпанию не представляется возможным. Ryanair весьма удобен для Санкт-Петербурга своими рейсами из Финляндии и Прибалтики.

Легких взлетов и мягких посадок!

Подписка на канал "Перекати-поле - путешествия". Будет много интересного.