В тревожное время прибыла на фронт 21-я отдельная танковая бригада, комиссаром которой был полковник А. Витрук. Враг рвался к Москве, и на картах убитых офицеров стоял срок взятия столицы — 17 октября.
Именно в этот октябрьский день, который и тому же был днем рождения А. Витрука, командующий Западным фронтом генерал армии Г. К. Жуков поставил бригаде задачу: из района Завидово, Решетниково следовать на Турчаниново, овладеть им, ударить по Калинину и разгромить там противника.
Ночью, разделившись на две колонны, бригада двинулась в дерзкий рейд. Левая колонна под командованием капитана М. Агибалова обнаружила на шоссе большое скопление войск и техники противника. Гитлеровцы отдыхали. Советские танкисты без единого выстрела ринулись вперед. Треск, вопли и гул танковых моторов слились воедино. Была смята и уничтожена вся вражеская колонна.
Рейд продолжался. Наступило утро. Морозное, солнечное. Это сразу осложнило ситуацию. Налетели «юнкерсы» и начали бомбежку. Несколько танков запылало. К южной окраине Калинина прорвалось восемь машин. Огнем, броней и гусеницами сметали они все на пути. Враг яростно сопротивлялся. Таяли наши силы. Все реже стреляли танки.
Лишь один из них пробился через весь город. Танк под командованием старшего сержанта С. Горобца разгромил комендатуру, уничтожил множество боевой техники и живой силы врага. Весь во вмятинах, покрытый колотью и грязью выскочил танк на ленинградское шоссе и вернулся в наш тыл. Его боезапас был израсходован до единого патрона.
В тот рейд ушло шестьдесят два экипажа. В живых остались лишь члены пяти из них. Беспримерный рейд не только задержал наступление гитлеровцев, но и посеял в их рядах панику.
Комиссар бригады А. Витрук после дерзкого рейда и дальше продолжал защищать Москву. Затем он участвовал в танковом сражении на Курской дуге, освобождал Украину и Польшу. 2 мая сорок пятого года выступал на историческом митинге у стен поверженного рейхстага.
Таков фронтовой путь комиссара прославленной 21-й бригады. Бригады, рейд которой вошел в историю...