Найти тему

Добровольное и принудительное вступление детей в вооружённые группировки в Афганистане

Одной из крупнейших проблем в мире на сегодняшней день является вербовка детей в вооруженные группировки. Чаще всего это происходит принудительно, что нарушает права детей и является военным преступлением. Точных цифр по количеству детей, участвующих в вооружённых и террористических группировках, нет и это вносит трудности при решение данной проблемы, так как осложняет понятие общей картины . Дети в бедных странах и странах с высоким уровнем преступности больше подвержены вербовке. Афганистан является такой страной. Дети участвовали в военных делах с самых давних времён. Они были оруженосцами, помогали рыцарям, несли караул, чистили оружие, были барабанщиками или заряжали пушки порохом. Во времена Второй мировой войны дети вступали в ряды партизанов или изготавливали боеприпасы на заводах. В 1977 году, на Женевской конвенции, был утверждён протокол о запрете участия детей в военных действиях, не достигших возраста 15 лет. А в 1995 году Генеральный Секретарь ООН вместе с разными правительственными и неправительственными институтами призвал к «запрещению любых форм привлечения к военной службе и участия в конфликтах детей моложе восемнадцати лет», что получило название позиции «Строго после 18 лет». Но в условиях современного мира дети продолжают брать в руки оружие и изготавливать СВУ. Законы, которые предпринимаются для борьбы с детьми-солдатами, не приносят нужного результата, что усложняет ситуацию. Требуется найти другой способ борьбы с вербовкой детей в террористические группировки. Для решения данной проблемы нет универсального метода. Нужно создавать комплекс мер по борьбе с вербовкой детей в вооруженные группировки. Приведу три способа которые, на наш взгляд, могут улучшить ситуацию и свести её к нулю. Первый способ – это привлечение финансирования в образование и внешкольное развитие детей. В Афганистане доступ к образованию имеют только 50% детей. И большинство этих детей подвержено вербовке, так как в большинстве медресе и исламских религиозных школах талибы организовывают военную подготовку для детей от 13-17 лет, а детей с 6 лет обучают религиозным предметам учителя-талибы выводя Джихад на первое место. В связи с этим требуется организовать образование детей под строгой охраной от террористов и дать доступ к внешкольному развитию. Это уже значительно снизит риск попадания детей в группировки. Второй способ – это повышение уровня жизни и помощь бедным семьям. Примерно 30% детей эксплуатируется родителями, которые заставляют их работать. Это происходит не из-за лени взрослых, а по их недееспособности. Самыми распространёнными ситуациями являются инвалидности родителей или их возраст. Дети вынуждены работать что бы прокормить свою семью и выжить. В свою очередь, талибы предлагают плату, еду и ночлег детям, которые вступят в их ряды. Родители часто отдают своих детей в надежде что они получат там более благоприятные условия для жизни. Для решения этой проблемы требуется создание дополнительных денежных пособий, которые повысят способность семей на удовлетворение минимальных и первичных потребностей. Третий способ – это привлечение детей к политике и решению государственных проблем по части детей и проблем среди них. Большая часть завербованных детей думает, что они смогут реализовать свои политические и религиозные идеи через грубую силу. Поэтому и вступают в группировки. Можно попробовать создать “детское” государство в Афганистане, которое будет контролироваться властями страны, но управлять им будут дети. Они будут искать способы решения проблем, связанных со своими ровесниками, учиться продвигать свои идеи на государственном уровне, и тем самым будут привлечены к политике и управлению государством. Когда дети смогут грамотно и мирно продвигать свои идеи в массы, их количество в вооруженных группировках значительно снизится, так как оружие им для это требоваться не будет.