Найти тему

Вся пропаганда держится на чувстве вины

Фем-лобби, гей-лобби, лобби кормления в общественных местах, националистические лобби — помыслы у всех этих ребят красивые, чистые и прозрачные. Хромает только главный пункт: вся пропаганда держится на чувстве вины и запугивании общественности.

"Как это вы чувствуете не то, что мы хотим?! Это потому что вы:

— Гомофоб

— Шовинист

— Националист!"

Иногда и три в одном.

Например, что говорят кормящие мамы тем, кто смущается при виде голой груди? "А вы не смотрите!"

Ладно, — предположим, можем не смотреть. Но знаем, что там. И если мы в недавнем прошлом и сами кормящая мама, испытываем сочувствие. А если никогда не были мамой, недоумение — неужели нельзя было иначе. А если мечтаем стать мамой, но не получается, зависть. А если мы мужчина, то, может быть, и возбуждение. Даже будучи в дико уязвимой позиции молодой мамы, надо все равно помнить, что у других людей есть чувства. В этом суть вежливости, соблюдения границ и наличия эмпатии. В этом суть сосуществования в обществе.

Можем ли мы винить мужчину за то, что он испытывает возбуждение просто от вида обнаженной женской груди? Конечно, нет. Но почему-то пытаемся: "Это неестественно! Противоречит всем нормам морали и нравственности! Это же мать!"

Вся пропаганда толерантности в ту или иную сторону строится на ложных убеждениях, что кому-то что-то можно запретить. Испытывать, видеть, осуждать, — но тут или крестик, или трусы. Или вам запрещено кормить публично, тогда и людям вокруг запрещено на вас смотреть обнаженную, или вы кормите публично и принимаете тот факт, что ваши действия отличаются от всего, что привыкли видеть люди, обращают на себя внимание и вызывают реакцию. И даже то, что больше женщин начнет кормить публично, не изменит количество внимания, потому что масса кормящих публично людей все равно не станет такой уж критичной, чтобы можно было просто не заметить этого факта.

Или вы не выкладываете фотографию в коротких шортах, будучи аспиранткой философского факультета, или не осуждаете профессора, которого сами добавили в друзья, прокомментировавшего эту фотографию в сексистской манере.

Это ни в коей мере не оправдывает насилия, конечно. Но логика не должна подменяться хитроумными умозаключениями, эмпатия — эпатажем, а обычная вежливость — чувством протеста.