Этот автомобиль считается одним из первых в мире бронированных гражданских седанов, внешне мало чем отличавшихся от обычных машин. Это - Cadillac V8 Model 341 Town Sedan в уникальной комплектации, бронированный по требованию заказчика. Клиент был не обычный, очень известный в своё время в определенных кругах, да и сейчас его имя узнаваемо, не в последнюю очередь благодаря художественным фильмам про американских гангстеров, эпоха которых была представлена именем Аль Капоне.
Cadillac предлагал своим клиентам самый широкий набор опций, которые только можно было воплотить в автомобиле тех времен. Любой каприз за ваши деньги – и в отношении подхода к клиенту это были не пустые слова, технически эта машина была совершенна для своего времени.
На спидометре имеется даже счётчик суточного пробега, который массово стал появляться на автомобилях лишь в 70-х.
Но бронированием этого автомобиля занималась не сама компания, а сторонняя мастерская мастера Капстрэна. Аутентичность именно этого автомобиля подтверэдал его сын, Ричард Капстрэн.
Cadillac V8 Model 341, заказанный Аль Капоне оснащался броннепанелями общей массой 1300 килограмм, которые были спрятаны под внешней обшивкой кузова, все стёкла были пуленепробиваемыми, выдерживали попадания из автомата «Томпсона», одного из самых распространенных «инструментов» криминальных разборок.
Заднее бронестекло седана можно было откинуть, получив тем самым бойницу. В те времена такая конструкция была серьёзной заявкой на успех, ведь в случае погони, а в то время американская полиция не имела в своем распоряжении бронированных авто, к броневику Аль Капоне невозможно было подъехать ближе, чем на расстояние выстрела. Это был 1928 год, между прочим.
Внешне машина не сильно отличалась от обычного Cadillac V8 Model 341, разе что двухцветный окрас был в то время редкостью и походил на черно-зеленую окраску машин полицейской службы Чикаго, да колёса были шире, чем у обычных Cadillac V8.
После ареста гангстера в 1931 году автомобиль сменил нескольких хозяев. Среди людей, пользовавшихся этой машиной, есть даже один из президентов США - Франклин Делано Рузвельт.
В 1941 году, когда Президенту США необходимо было выступить в Конгрессе с речью о японской атаке на Перл-Харбор, его служба безопасности сомневалась в безопасности дороги, по которой должен был ехать Рузвельт. Для спокойствия требовался бронированный автомобиль, но в президентском автопарке такого не было. Вот и пришлось службе безопасности президента воспользоваться автомобилем, конфискованным у гангстера. Это был не единичный случай, когда Рузвельт пользовался машиной Аль Капоне, пока автомобиль с аналогичной защитой не появился в президентском гараже.
Машина дожила до наших дней, хоть кто-то из предыдущих владельцев убрал бронеплиты, но сохранились бронестёкла. В начале 2010-х машина продавалась на аукционе в Мичигане. Кто её нынешний владелец, мне не известно.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru