Найти тему
Картина маслом

Набрать кредитов и не платить? Легко!

Борьба длилась три года. Коллекторы изводили круглосуточными звонками, притворялись службой доставки, обещали привезти холодильник, провести цифровое телевидение. Мы страдали, но не платили. Ведь никаких кредитов мы не брали!

Когда мы переехали в новую квартиру, по техническим причинам свой телефонный номер сохранить не удалось. Оператор предоставил нам другой, освободившийся от предыдущих абонентов. Очень скоро мы поняли, почему этот номер освободился…

- Алло, это Елена?

- Нет. Вы ошиблись номером.

- Елена, ну не надо нас обманывать! Погасите срочно кредит в банке…

И так утром, днём, ночью. Включали записанный противный голос: вы являетесь должником, срочно оплатите, а не то… - далее перечень кар.

Поначалу мы пугались, записывали телефоны, перезванивали. Вроде, никому ничего не должны, а всё равно тянет уточнить. Ну мало ли.

Потом пытались, как интеллигентные люди, по-хорошему объяснять, что тут такие не живут. Рассказывали, как купили квартиру, как нам переоформили телефонный номер на этот, и что ни разу мы не Кошелевы, и квартиру купили ни у них, а у очень порядочной женщины, и нет – её фамилия не Кошелева. А этих должников позорных в глаза никогда не видели. И нет, мы не знаем, где они живут. К сожалению.

Думаете, ужасные коллекторы нам поверили? Ни разу.

Постепенно образ супругов Кошелевых обрастал подробностями. Мы уже знали в каком году, где, за сколько и что они купили, в каком банке сколько взяли, какие у них набежали проценты и штрафные санкции. А судя по тому, что нам звонили всё новые и новые коллекторы, супруги не останавливались – занимали деньги, покупали технику и… оставляли контактным наш телефон.

Коллекторы попадались креативные. Однажды позвонили якобы из магазина. Холодильник, говорят, сейчас привезём, который вы в кредит купили. Фамилию бы уточнить. Везите, - весело сказал муж и положил трубку.

В другой раз прикинулись менеджерами по цифровому телевидению. Долго беседовали, рассказывали, как это здорово, надо бы вам заиметь, только подскажите, у вас же плазменная модель такая-то, размер такой-то? А когда муж их разуверил, резко потеряли интерес оборудовать нас цифрой.

Мы тоже решили разнообразить своё общение с чужими коллекторами.

- Это Елена Валерьевна? – спрашивают в телефонной трубке.

- А кто её беспокоит? – вопросом на вопрос отвечаю я.

И историю про незнакомых нам Кошелевых начинаю рассказывать только после того, как получу название коллекторского агентства. Затем пишу сразу директору на мейл претензию, прилагаю отсканированный договор с оператором связи и в завершение угрожаю судебными разбирательствами и жалобой в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. Звонки прекращаются. На время. А потом другие, непуганые, коллекторы начинают названивать. И всё повторяется снова…

Схема работала безупречно, но недолго. Потом коллекторы уже не хотели со мной разговоры разговаривать, включали автоинформатора, я терпеливо выслушивала, ждала соединения с оператором. Оператор не хотел докладывать, из какой он коллекторской компании, а я не желала признаваться, что Елена Валерьевна. Круг замыкался. Потому последний разговор у меня с коллектором был такой:

- Вы знаете Елену Валерьевну?

- Узнаю – убью!

Пора было признать, что эту битву мы проиграли - и Кошелевым, и коллекторам. Поэтому на семейном совете решили отказаться от домашнего телефона насовсем. Всё равно нам на него только коллекторы и звонили.