С первыми скорпионами пришлось познакомиться еще в карантине, когда уставшие после кросса, попытались присесть: кто на обломок кирпича, кто на доску. Сержант вовремя предупредил, что прежде чем садиться, внимательно осмотри куда приземлил пятую точку. Оказалось, что почти под каждым обломком строительного хлама, сидел зеленовато-черный скорпион, который тут-же поднимал свой хвост с колючкой жала. Весной, в пустыне они становятся ядовитыми. От старослужащих, наслушались разных случаев, про то,как опасно быть ужаленным весенним скорпионом.
Так же, на полигоне водилось много больших пауков, которых называли фалангами. Они были покрыты длинными волосками, размером с чайное блюдце. Ради забавы, ловили пару скорпионов и фалангу, сажали в стеклянную банку, и наблюдали , жала скорпионов не могли воткнуться в тело паука, из-за длинных шерстинок, поэтому паук всегда побеждал. Фаланга четырьмя мощными челюстями прокусывала скорпиона, и он быстро погибал.
К этой экзотике вскоре привыкли. Я был свидетелем, как один товарищ, размахивал сапогом в одних труселях, выгонял фалангу из спортзала. Но не все были такими смелыми. Во время окапывания периметра части, большой канавой, одежду развешали на бетонный забор, и работали с голым торсом . По окончанию работы и поступления команды строиться, один друг отказался одевать китель, так как на нем сидел скорпион. Он попытался согнать насекомого, но тот залез в рукав кителя и солдат получил от старшины,за несоблюдение формы одежды , пару нарядов на кухню.
Так же и со мной приключился случай, был дежурным по группе, после отбоя понес ключи, от оружейки в штаб части, в свете фонаря увидел большую фалангу, сидящую на плацу и от греха подальше обошел стороной, подходя к штабу, почувствовал на щеке что-то мягкое. Откуда взялась такая реакция, одним движением стряхнул панамой и тут же её накрыл, топтал ногами, не жалея головного убора. В то мгновение испытывал настоящий ужас. Такое вот разнообразие,вносили насекомые в повседневную солдатскую службу.